К вопросу об основаниях дифференциации труда работников государственных корпораций и корпоративных объединений
Аннотация
В данной статье рассмотрены отдельные перспективы совершенствования локального нормотворчества в государственных корпорациях и их организациях, иных корпоративных объединениях.
Тип | Статья |
Издание | Трудовое право в России и за рубежом № 02/2024 |
Страницы | 36-38 |
DOI | 10.18572/2221-3295-2024-2-36-38 |
Профессор А.Д. Зайкин, исследуя особенности метода правового регулирования заработной платы в СССР, особое внимание обращал на сочетание государственного централизованного нормирования и локального регулирования заработной платы.
При этом, рассматривая метод государственного централизованного нормирования, Алексей Данилович выделял особую роль нормативно-правовых актов государственных органов, принимаемых по согласованию или совместно с профсоюзами, в частности Советов Министров союзных республик.
В современный период метод государственного регулирования заработной платы имеет огромное значение, причем не только для бюджетной сферы — государственных и муниципальных унитарных предприятий, но и в отношении государственных корпораций, а также всех иных категорий работодателей.
Это касается в первую очередь основных государственных гарантий в сфере оплаты труда, включая установление минимального размера оплаты труда, порядка и сроков выплаты заработной платы, определения перечня и оснований удержаний из нее и т.д.
Заметим, что в отношении государственных корпораций метод государственного регулирования раскрывается особенным образом, поскольку законодатель делегирует указанным корпорациям отдельные права, касающиеся регулирования трудовых отношений и непосредственно с ними связанных.