Плюсы и минусы преемственности советского прошлого в области образовательной подготовки руководящих кадров по физической культуре и спорту
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты преемственности советского прошлого в области переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров по физической культуре и спорту, выявляются исторические предпосылки и особенности образовательной подготовки, необходимые для управления во время существования СССР. Обосновываются обстоятельства, в которых для современной России нет необходимости в преемственности из советского прошлого в переподготовке спортивных руководителей, имеющих непрофильное высшее образование. В связи с чем, по мнению авторов, критерии отбора управленческих кадров для работы на руководящих должностях должны осуществляться в двух вариантах. В первом – основным критерием отбора должно быть наличие диплома, свидетельствующего о получении высшего педагогического физкультурного образования, плюсом удостоверение о повышении квалификации по программе «Спортивный менеджмент». Во втором – должен быть диплом высшего образования по направлению бакалавриата (магистратуры) «менеджмент», направленность (профиль) «спортивный менеджмент», плюсом удостоверение повышения квалификации по программе «Основы теории, методики физической культуры и спорта». Кроме того, руководителям периодически необходимо повышать квалификацию по образовательной программе «Управление тренерскими кадрами». Преподавателям управленческих дисциплин поднимать уровень профессионального мастерства не только за счет теории, но и посредством стажировки в спортивных организациях, как это было в 70-ые годы прошлого столетия. Это повлечет за собой коллаборацию спорта и образования, отразится на продуктивном формировании компетенций руководителей в области управления тренерскими кадрами и как следствие – будет препятствовать утечке молодых специалистов из отрасли.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Спорт: экономика, право, управление № 02/2024 |
Страницы | 27-32 |
DOI | 10.18572/2070-2175-2024-2-27-32 |
Общеизвестно, что культурно-образовательный уровень, управленческий опыт руководящих работников играют весомую роль в формировании стратегии и развитии отрасли физической культуры и спорта. В настоящее время практически в каждом субъекте Российской Федерации есть образовательные учреждения разных организационно-правовых форм собственности, ведомственных принадлежностей, выполняющие функцию переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров в области физической культуры и спорта посредством реализации образовательных программ.
Стоит отметить, что сегодня учеными и преподавателями на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. № 264-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации физической культуры и спорта до 2030 г.» в образовательных программах по переподготовке и повышению квалификации руководящих кадров углубленное внимание уделяется инновациям государственного и муниципального управления физической культурой и спортом в контексте цифровизации отрасли, digital-маркетингу, направлениям развития киберспорта, фиджитал-спорта, а также зарубежному опыту управления. Что же касается научных публикаций, в которых затрагиваются исторические аспекты в части преемственности советского прошлого, касающихся переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, то их можно увидеть, но крайне редко, что актуализирует выбранную тему исследования и влечет за собой более тщательную теоретическую и аналитическую работу в этом направлении.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами целью исследования является выявление плюсов и минусов преемственности советского прошлого в области образовательной подготовки руководящих кадров по физической культуре и спорту.
Задача исследования: выявить исторические предпосылки, а также особенность переподготовки и повышения квалификации руководящих работников по физической культуре во время существования СССР, почерпнуть положительные аспекты и сформировать предложения, наиболее приемлемые в современной России.
Методы исследования: теоретический детальный анализ научной, научно-популярной литературы, нормативно-правовых актов, интернет-источников, анализ и синтез.