Реализация внутриигрового имущества при банкротстве гражданина
Аннотация
Настоящая статья посвящена анализу правового регулирования «внутриигрового имущества». Рассматриваются различные подходы к определению правовой сущности «внутриигровых вещей» для целей включения такого имущества в конкурсную массу при процедуре банкротства. Также в статье раскрывается ряд практических сложностей, с которыми может столкнуться арбитражный управляющий при получении информации о виртуальном имуществе должника.
Тип | Статья |
Издание | Право и бизнес № 02/2024 |
Страницы | 47-53 |
DOI | 10.18572/2712-8865-2024-2-47-53 |
За последнее десятилетие в связи с развитием цифровых технологий, рынка игровых услуг, а также проведением известных экспериментов по созданию глобальных цифровых экосистем расширилось правовое регулирование и оборот различных цифровых объектов.
Так, сейчас все чаще можно говорить о возможностях приобретения и распоряжения нематериальными объектами, в том числе и виртуальным имуществом. Имущество пользователя в игре становится объектом различных предпринимательских отношений, включая отношения, связанные с банкротством собственника виртуальных вещей. При возможной реализации такого имущества, безусловно, возникают некоторые правовые проблемы.
Согласно ст. 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. При этом в перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, виртуальные объекты и цифровые права не входят, что не исключает возможность реализации внутриигрового имущества для пополнения конкурсной массы.
Однако в связи с отсутствием единообразия в регулировании отношений, связанных с внутриигровым имуществом, на практике включение такого имущества в конкурсную массу вызывает большие сложности.
Во-первых, существует проблема определения правовой сущности «внутриигрового имущества».