Роль социального педагога в профилактике правонарушений несовершеннолетних с девиантным поведением
Аннотация
Авторы статьи рассматривают роль квалифицированного социального педагога в школах по предупреждению девиантного поведения несовершеннолетних подростков. Выделяют недостатки в воспитательной и профилактической работе, предлагают методы профилактики девиантного поведения с учетом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей школьников.
Тип | Статья |
Издание | Вопросы ювенальной юстиции № 02/2024 |
Страницы | 21-25 |
DOI | 10.18572/2072-3695-2024-2-21-25 |
Преступление, совершенное ребенком, есть симптом его неблагополучия: социального, психического, экономического, и его необходимо рассматривать не как вину, а как беду. Следовательно, ребенку необходимо помочь, и взять на себя ответственность за правонарушающее поведение ребенка должно общество и государство, обеспечив ему все условия для его социализации.
Несовершеннолетних детей принято классифицировать по возрасту, и в процессуальном праве выделяют следующие возрастные категории: от 12 до 14 лет, от 14 до 16 лет и от 16 до 18 лет. Возрастная категория до 12-летнего возраста выделяется в категории малолетних лиц.
В психологии же классификация несовершеннолетних другая. Различают младенческий, детский, подростковый и юношеский периоды. Эти переходные этапы развития ребенка некоторые психологи связывают с установленным временем получения образования в школе.
В данной статье автор постарался рассмотреть, как современная школа выполняет свои функции, возложенные на нее по обеспечению безопасности образовательной среды, благодаря социальным педагогам, к чему приводит слабая профилактическая работа по девиантному поведению подростков в школе.
Должность социального педагога введена в 2000 г., однако до настоящего времени социальный педагог имеется не в каждой школе.