Дата публикации: 18.04.2024

Роль социального педагога в профилактике правонарушений несовершеннолетних с девиантным поведением

Аннотация

Авторы статьи рассматривают роль квалифицированного социального педагога в школах по предупреждению девиантного поведения несовершеннолетних подростков. Выделяют недостатки в воспитательной и профилактической работе, предлагают методы профилактики девиантного поведения с учетом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей школьников.




Преступление, совершенное ребенком, есть симптом его неблагополучия: социального, психического, экономического, и его необходимо рассматривать не как вину, а как беду. Следовательно, ребенку необходимо помочь, и взять на себя ответственность за правонарушающее поведение ребенка должно общество и государство, обеспечив ему все условия для его социализации.

Несовершеннолетних детей принято классифицировать по возрасту, и в процессуальном праве выделяют следующие возрастные категории: от 12 до 14 лет, от 14 до 16 лет и от 16 до 18 лет. Возрастная категория до 12-летнего возраста выделяется в категории малолетних лиц.

В психологии же классификация несовершеннолетних другая. Различают младенческий, детский, подростковый и юношеский периоды. Эти переходные этапы развития ребенка некоторые психологи связывают с установленным временем получения образования в школе.

В данной статье автор постарался рассмотреть, как современная школа выполняет свои функции, возложенные на нее по обеспечению безопасности образовательной среды, благодаря социальным педагогам, к чему приводит слабая профилактическая работа по девиантному поведению подростков в школе. 

Должность социального педагога введена в 2000 г., однако до настоящего времени социальный педагог имеется не в каждой школе. 

Список литературы

1. Карагодин В.Н. Расследование преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних : учебно-методическое пособие / В.Н. Карагодин ; под редакцией И. Маликовой, М. Яшиной. Москва, 2010.

Остальные статьи