Юлия Кожевникова: «С нами всегда рядом моя бабушка»
Тип | Статья |
Издание | Юрист спешит на помощь № 02/2024 |
Страницы | 4-5 |
— Уважаемая Юлия Евгеньевна, спасибо за то, что уделили время и согласились ответить на вопросы. Вы являетесь руководителем АНО «Комитет семей воинов Отечества Луганской Народной Республики». Можете рассказать о целях и направлениях, в которых работает Комитет?
— КСВО РФ создан в ноябре 2022 года. Понимая важность деятельности Комитета, Президент России поддержал его работу, дал поручение своей администрации и правительству установить прямой контакт для того, чтобы в ходе совместной работы выяснять вопросы, которые требуют помощи со стороны административных органов. На территории ЛНР также в полную силу работает КСВО. Так как в условиях СВО семьям военнослужащих требуются социальное сопровождение, психологическая помощь и реабилитация для родных тяжелораненых и павших воинов, получение положенных выплат, оформление документов, установление судеб без вести пропавших. Оказание помощи родным, у которых без вести пропал сын, муж, отец, — одна из самых тяжелых составляющих в работе КСВО ЛНР. Трудно объяснить матери, где ее сын, как и самой матери понять, стоя на коленях перед образами, молиться за здравие или за упокой своего ребенка! Неизвестность даже не ранит, она убивает! В этой ситуации Комитет старается всесторонне помочь таким семьям, чтобы поддержать их и снять напряжение в обществе. Люди должны понимать, что Россия своих не бросает! Для решения этой проблемы в республике объединились все — простые граждане, власть, бизнес. Находясь на фронте, боец должен быть уверен, что его семья не брошена, как и сам боец, которому нужны реабилитация после ранения, оформление документов и многое другое. Всеми этими вопросами занимается КСВО ЛНР.
— Юлия Евгеньевна, что подтолкнуло Вас включиться в работу, объединиться для общей цели — помощи передовой?
— Я по крови и духу русская! Бабушка у меня участник ВОВ, пережившая все ужасы войны с фашистской Германией. Бабушка моя знает, какой ценой завоевана нашим народом победа, и все эти знания она передала мне. Поэтому с малых лет я впитала величие нашей страны, мужество, героизм наших отцов и дедов. И когда поднял голову неонацизм, национализм в Украине, когда начали топтаться по могилам и памяти наших предков, сломивших хребет фашизму, я вместе с мужем вышла на протестные акции «Русской весны». Мы проводили многолюдные митинги за право говорить на родном русском языке, за право считать мою бабушку героем, остановившем нацизм, за право считать Россию своей Родиной! Мы с мужем в первых рядах ворвались в СБУ в Луганске, захватили оружие, чтобы не допустить бандеровцев на нашу Луганщину. Я вместе с моим народом отстаиваю право жить так, как я этого хочу, а не так, как мне навязывают США с Европой! Лозунг «Донбасс своих не сдает!» стал для меня и моей семьи основополагающим! Мы понимаем, что за нами Россия, а она не сдаст, не предаст. Я возглавляла в Лутугинском районе, в поселке Георгиевка ОО «Мир Луганщине», а потом вошла в состав ОО «Не забудем! Не простим!». С первых дней, когда сформировалось наше ополчение, состоявшее из шахтеров, рабочих, интеллигенции, людей, которые впервые взяли оружие, чтобы защитить нашу Луганщину, мы стали плотной стеной за ними, чтобы обеспечить защитников медикаментами, теплой одеждой, продуктами питания и многим другим, в чем они нуждались. К сбору нашей гуманитарной помощи подключился и стар и млад. Мы все понимали, что нацизм не должен прийти на нашу Луганщину! А когда началась СВО, мы, уже закаленные восемью годами агрессии Украины, имели опыт сбора гуманитарной помощи. Наша армия наступала, вела кровопролитные бои с укрофашистами, да и более чем с 50 странами, их поддерживающими, а мы шли за ней, решая нужды армейского быта и запросов наших бойцов.