К вопросу обеспечения информационной безопасности Российской Федерации на радиовещательных каналах в условиях проведения специальной военной операции
Аннотация
С учетом повышенной опасности пропаганды, направленной на подрыв безопасности Российской Федерации, большое значение принимают меры информационного противодействия, в том числе на радиовещательных каналах. В настоящей статье автор анализирует некоторые особенности информационной безопасности на радиовещательных каналах, имеющих своей целью противодействие негативному влиянию в условиях проведения специальной военной операции.
Тип | Статья |
Издание | Военно-юридический журнал № 03/2024 |
Страницы | 20-24 |
DOI | 10.18572/2070-2108-2024-3-20-24 |
Еще задолго до начала СВО деятельность киевских спецслужб была ориентирована на проведение разведывательных операций и террористических акций в российском Крыму и самопровозглашенных республиках Донбасса с целью их последующей оккупации. Существенная роль в этом отводилась центрам информационно-психологических операций (ЦИПсО) — информационным войскам ВСУ, занимающимся продвижением русофобии на Украине и за ее пределами, дискредитацией Вооруженных Сил Российской Федерации, демонизацией России и дестабилизацией ситуации внутри нашей страны. О реваншистских планах бандеровцев наглядно свидетельствуют секретные документы командования нацгвардии Украины, попавшие в распоряжение российских военных в ходе зачистки Донбасса.
В этих условиях важнейшим направлением деятельности органов государственной власти является обеспечение информационной безопасности нашей страны в самом широком ее понимании.
Определение информационной безопасности, которое в научном мире до сих пор считается классическим, в свое время было сформулировано профессором РГГУ А.И. Алексенцевым. Он выделял в этом понятии три основных элемента: первый — состояние информационной среды, обеспечивающее удовлетворение информационных потребностей субъектов информационных отношений; второй — безопасность информации; третий — защищенность личности, общества и государства от негативных информационных воздействий. Рассмотрим каждый из этих элементов в контексте противодействия отмеченным выше угрозам.
1. Первый элемент информационной безопасности — состояние информационной среды, обеспечивающее удовлетворение информационных потребностей органов власти, — связан прежде всего с уровнем информационно-аналитического обеспечения их служебной деятельности. В период беспрецедентного нарастания масштабов современных глобальных вызовов и угроз для противодействия последним необходимо задействовать по максимуму информационный потенциал всех стран — союзниц России, в том числе и по СНГ. Этим негативным факторам можно противостоять лишь сообща, налаживая тесное взаимодействие и проявляя доверие по отношению друг к другу.
2. Второй элемент информационной безопасности связан с обеспечением защиты информации, непосредственно затрагивающей сферу деятельности органов государственной власти, в том числе сведений, составляющих государственную тайну. В этой связи особую актуальность представляют вопросы, определяющие качество ведомственного нормотворчества.