Дата публикации: 04.04.2024

Размещение информационной вывески (таблички) на фасаде жилого многоквартирного дома: проблематика возмездности

Аннотация

В статье рассматривается практическая проблема возмездности размещения информационных вывесок (табличек) на фасадах жилых многоквартирных домов.




Практика применения норм права, регулирующих порядок размещения информационных конструкций в Российской Федерации, достаточно неоднозначна. Основная причина такой неоднозначности – большое количество норм права, регулирующих порядок размещения рекламных конструкций, однако малое количество норм права, регулирующих информационные конструкции или информационные вывески.

Более того, наибольшее количество вопросов возникает при использовании нежилых помещений в жилых многоквартирных домах, так как законного решения спорных вопросов, связанных с размещением информационных вывесок на фасаде жилого дома, на настоящий момент нет, в связи с этим отсутствует единая правовая позиция, которую могли бы реализовывать управляющие организации.

Так, одними из основополагающих документов, регулирующими различия между рекламной и информационной конструкцией, являются Письма ФАС России от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17, от 26 декабря 2013 г. № АК/53059/13, от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13, разъясняющие положения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

По общему правилу информационной табличкой признается информационная конструкция, содержащая информацию нерекламного содержания (т.е. без указания цен, особенных, конкретизирующих товаров) и проч. Размещение на информационной табличке фирменного наименования, торгового знака или логотипа компании само по себе не означает, что информационная табличка или вывеска является рекламной конструкцией.

На субъектном уровне в Российской Федерации установлено регулирование вопросов в основном рекламных конструкций, однако из-за конструктивных особенностей (рекламная конструкция конструктивно может быть идентична информационной конструкции, так как разница между ними заключается исключительно в визуализации и информации, размещаемой на ней) порядок размещения информационных конструкций в различных субъектах регулируется на основании субъектных (муниципальных) актов.

Список литературы

1. Гун Ш.С. Проблемы размещения рекламных конструкций на фасадах зданий в Иркутстке / Ш.С. Гун, И.И. Галяутдинов, В.Ю. Конюхов // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2019. Т. 9. № 2 (29). С. 452–461.
2. Меджидова М.С. Отличие наружной рекламы от вывески / М.С. Меджидова // Закон и право. 2019. № 9. С. 77–78.
3. Пермяков М.А. Общность собственников многоквартирного дома как единого субъекта права собственности на общедомовое имущество в российском гражданском праве / М.А. Пермяков // Евразийский научный журнал. 2019. № 3 (130). С. 170–173.
4. Филимонов А.В. Вывеска или реклама? / А.В. Филимонов, В.О. Кононов // Законность. 2019. № 4 (1014). С. 25–27.

Остальные статьи