О практических проблемах «лесной амнистии» при реализации процедуры на дачных участках
Аннотация
Статья посвящена практическим проблемам процедуры «лесной амнистии», установленной Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» и иными законодательными актами, на дачных земельных участках в широком смысле этого слова.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Хозяйство и право № 04/2024 |
Страницы | 59-74 |
DOI | 10.18572/0134-2398-2024-4-59-74 |
С 11 августа 2017 г. в России стала действовать процедура «лесной амнистии», введенная Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее — Федеральный закон № 280-ФЗ). Первого января 2023 г. процедура была продлена до 1 января 2026 г. Федеральным законом от 19 декабря 2022 г. 519-ФЗ.
Задаваясь вопросом, нужна ли данная процедура в законодательстве, ответ однозначный — да, по крайней мере, в части, относящейся к индивидуальным загородным и пригородным владениям, стародачным владениям, дачным, садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям, созданным во времена Союза Советских Социалистических Республик и впоследствии.
За семь лет существования данного закона процедура практически не была усовершенствована, но нельзя недооценивать сам факт принятия данного закона. То, что он был принят и начал действовать, — это уже большое подспорье для миллионов дачников Российской Федерации. Вместе с тем прошедшие семь лет выявили недостатки, которые на практике преодолеть невозможно без корректировки норм действующего законодательства.
К числу особо острых проблем, связанных с невозможностью реализации процедуры «лесной амнистии» в настоящее время собственниками индивидуальных загородных землевладений и построек, расположенных на них, относятся следующие:
1) отказ в прохождении процедуры по причине отсутствия на проблемных земельных участках (тех участках, которые имеют пересечения с землями гослесфонда в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) проектной лесоустроительной документации, лесных планшетах, лесных картах — далее по тексту проблемные земельные участки) жилого дома (садового дома, дачного дома) наряду с имеющимися служебными (хозяйственными постройками);