Совершенствование качества подготовки специалистов таможенного дела на основе использования современных инновационных образовательных методов обучения
Аннотация
В статье рассмотрена возможность использования технологий виртуальной реальности для выбора алгоритмов проведения таможенного контроля, применяемых в отношении различных объектов таможенного контроля при перемещении автомобильным транспортом, в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Проанализированы возможности применения тренажеров виртуальной реальности с интерфейсом управления в виде интерактивной карты и размещением на ней основных объектов проведения транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, таможенного контроля, а также объектов осмотра и углубленного досмотра в автомобильном пункте пропуска (АПП) через государственную границу Российской Федерации с целью наиболее эффективного формирования профессиональных навыков будущих специалистов таможенного дела.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Таможенное дело № 02/2024 |
Страницы | 32-34 |
DOI | 10.18572/2071-1220-2024-2-32-34 |
В ближайшие десятилетия таможенным органам предстоит решение сложных задач, обусловленных глобализацией и инициативами в области содействия торговле на международном уровне, переходом к модели инновационной экономики, актуализацией проблематики цифровой экономики.
В данном контексте одним из приоритетных направлений становится развитие уже сложившейся системы профессиональной подготовки специалистов таможенного дела, определение перспективных направлений ее совершенствования в контексте политического и социально-экономического развития российского государства на современном этапе.
Профессиональная подготовка таможенных кадров в основном обеспечивает лишь базовую профессиональную подготовку студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВО, тогда как современный работодатель ожидает от выпускников высшей школы не только их базовой подготовки, выраженной различными видами компетенций, но и более высокой степени развития морально-нравственной культуры, созидательно-творческой индивидуальности и понимания границы между этикой, правом и профессиональной культурой таможенной деятельности.
В настоящее время использование виртуальных и интерактивных методов в обучении набирает популярность благодаря ряду причин. Такой подход, с одной стороны, вовлекает обучающегося в учебный процесс и удерживает его интерес, а с другой — экономит материальную базу и делает обучение безопасным.
Данная статья посвящена созданию тренажера в виртуальной реальности, предназначенного для демонстрации процессов основных видов государственного контроля при пересечении государственной границы Российской Федерации грузового автотранспорта с различными группами товаров в автомобильном пункте пропуска, а также демонстрации основных объектов проведения пограничного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, таможенного контроля, а также объектов осмотра и углубленного досмотра в автомобильном пункте пропуска.