Особенности правовой природы аккаунта в социальных сетях
Аннотация
В социальных сетях все больше и больше появляется аккаунтов, которые не имеют статуса объекта гражданского права. Данная статья раскроет правовую природу аккаунта в социальных сетях, подтверждая необходимость закрепления права посредством договоров. Аккаунты можно определить, как цифровые объекты, которые содержат цифровую информацию в виде программного кода, он нематериален и не нуждается в материализации для вовлечения в гражданский оборот.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 04/2024 |
Страницы | 14-18 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2024-4-14-18 |
Понятие аккаунта, его место в сети «Интернет»
Значительные обороты цифровая экономика начала набирать лишь в 1960-е годы, расширение ее базиса привело к возникновению сети «Интернет» в 1990-е годы и к всплеску активности коммерческих предприятий. Примером могут послужить интернет-магазины. Цифровая экономика не стоит на месте, и уже сейчас цифровой бизнес реализует себя через различные виды деятельности в сети на пересечении физического и цифрового мира.
Интернет представляет собой информационно-телекоммуникационную сеть, т.е. технологическую систему, необходимую для передачи данных, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Социальные сети, в которых регистрируются аккаунты не имеют правой основы расположения в сети «Интернет».
Основы для регулирования отношений в сети «Интернет» заложены в Конституции РФ. В соответствии с п. «и» ст. 71 Конституции РФ информация, информационные технологии и связь отнесены к ведению Российской Федерации. В ч. 4 ст. 29 Конституции закреплены информационные права граждан: каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. И на этом пока все.
Ведущие корпорации Российской Федерации активно используют такой инструмент для продвижения своих услуг и/или товаров. Зачастую, крупные корпорации формируют отдел, который в свою очередь специализируется на продвижении определенной услуги и/или товара в социальных сетях, с помощью которых привлекается новая целевая аудитория и, как следствие, генерируются дополнительные продажи услуги и/или товара.