Дата публикации: 04.04.2024

Рецензия на учебно-методическое пособие С.В. Лонской «Практическая методика обучения в условиях цифровой трансформации: история права в высшей школе». Москва : ИНФРА-М, 2023. 219 с.

Аннотация

Цель. Повышение эффективности преподавания историко-правовых дисциплин, обеспечение их связи с профессией, соединение в рамках образовательного процесса ретроспективного анализа права с современными цифровыми технологиями и формирование на этой основе мышления и навыков юриста. Методология. Принцип историзма, диалектика, синергетика, цифровая гуманитаристика, юридическое источниковедение, юридикотехнические методы. Вывод. Необходимость совершенствования преподавания историко-правовых дисциплин с использованием цифровых технологий. Научная и практическая значимость. Внедрение в учебный процесс юридических вузов новых видов коммуникаций, трансляция проверенного временем нормативного правового материала и информации по истории права и государства с использованием средств цифровизации, повышение интереса студентов к освоению историко-правовых дисциплин.




Одним из ведущих специалистов в области истории права и государства — доктором юридических наук Лонской Светланой Владимировной — опубликовано оригинальное учебно-методическое пособие «Практическая методика обучения в условиях цифровой трансформации: история права в высшей школе», в котором накопленный автором опыт преподавания историко-правовых дисциплин удачно соединен с цифровыми технологиями. Применение настоящего пособия может помочь преподавателю, как опытному, так и начинающему, обеспечивать различные виды коммуникаций в рамках учебного процесса с использованием средств цифровизации, транслировать обучающимся массивы нормативного правового и теоретического материала, проводить контроль остаточных знаний и, что особенно важно, повысить интерес студентов к освоению историко-правовых дисциплин.

Следует признать, что историко-правовые дисциплины не всегда выдерживают конкуренцию с отраслевыми учебными курсами, что приводит к сокращению отводимых на них аудиторных часов и cвертыванию этой фундаментальной составляющей в российской системе юридического образования. Выход из создавшейся ситуации видится в повышении эффективности преподавания историко-правовых дисциплин, обеспечении их связи с профессией, формировании через их освоение мышления и навыков юриста, совершенствовании методик подачи историко-правового материала, соединении транслируемого в рамках образовательного процесса ретроспективного анализа права с современными технологиями обучения, как это делает автор книги.

Заявленный в названии пособия С.В. Лонской термин «практическая методика обучения» в преломлении к истории права может трактоваться в двух смыслах: с одной стороны, как практика преподавания историко-правовых дисциплин, с другой — как практические навыки юриста, формируемые у студента при изучении этих предметов. Автор видит результаты обучения студента в юридическом вузе следующим образом: «Смотреть на мир и видеть его как юрист, думать как юрист, действовать как юрист — вот та самая мозаика, та самая юридическая картина мира, которая должна сложиться в сознании, и каждый учебный предмет работает на это» (с. 12).

Список литературы

1. Лонская С.В. Практическая методика обучения в условиях цифровой трансформации: история права в высшей школе : учебно-методическое пособие / С.В. Лонская. Москва : ИНФРА-М, 2023. 219 с.

Остальные статьи