Актуальные проблемы правового регулирования среднего профессионального юридического образования и пути их решения
Аннотация
Цель. В области правового регулирования среднего профессионального юридического образования в России существует ряд проблем. К ним следует отнести проблемы ограниченности сфер применения специалистов со средним профессиональным юридическим образованием; проблемы, определяемые противоречиями между федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального юридического образования и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих; проблемы упрощенности учебной методической литературы для среднего профессионального юридического образования; проблемы демонстрационного экзамена. Методология: в статье используются методы диалектики, сравнительного правоведения, общей теории права и частнонаучные методы образовательного права. Выводы. Правовое регулирование среднего профессионального юридического образования нуждается в совершенствовании посредством решения существующих проблем. Для этого необходимо устранить противоречия между нормативно-правовыми актами, расширить сферу применения труда специалистов со средним профессиональным юридическим образованием, отказаться от упрощенного изложения материала в учебно-методической литературе, исправить рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с требованиями демонстрационного экзамена. Научная и практическая значимость. Статья направлена на оптимизацию как науки образовательного права и права социального обеспечения, так и практики правоприменения в сфере реализации федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования.
Ключевые слова
- среднее профессиональное юридическое образование
- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального юридического образования
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей
- специалистов и других служащих
- учебные методические материалы
- рабочие учебные программы
- юристы
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 03/2024 |
Страницы | 21-24 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2024-3-21-24 |
Правовое регулирование среднего юридического профессионального образования традиционно всегда было предметом особого научного интереса российских ученых-правоведов виду его значимости.
В настоящее время в связи c резким ростом количества образовательных организаций, предоставляющих среднее профессиональное юридическое образование, требуется решить ряд проблем, которые препятствуют эффективному правовому регулированию этого вида образования. Причиной возникновения данных проблем является, по нашему мнению, неопределенность в отношении роли и значения среднего профессионального юридического образования, которое рассматривается большинством студентов лишь в качестве первой ступени получения высшего юридического профессионального образования. Кроме того, работодатели, естественно, предпочитают принимать на работу лиц с высшим профессиональным юридическим образованием, ввиду чего среднее профессиональное юридическое образование приобретает некое второстепенное значение.
Для того чтобы исправить эту негативную ситуацию, требуется решить ряд проблем, которые целесообразно классифицировать на несколько групп:
— проблемы ограниченности сфер применения специалистов со средним профессиональным юридическим образованием;
— проблемы, определяемые противоречиями между федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального юридического образования (далее — ФГОС) и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;