Дата публикации: 04.04.2024

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина — равный среди первых

Аннотация

В статье описана история становления и развития Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), которая началась в 1931 г. Этот длинный путь рассматривается через призму формирования научных школ университета, развития академического образования, практического применения полученных знаний и воспитания будущей правовой элиты страны. Современный этап развития университета рассмотрен в контексте реализации Программы стратегического развития «Приоритет-2030», реализуемой Минобрнауки России.




«Я знаю только то, что ничего не знаю» (ἓνοἶδα ὅτιοὐδὲν οἶδα), — сказал как-то себе человек, и совсем неважно, был ли это Сократ или Демокрит, было ли это в IV или V в. до н.э., важно то, что ощутилась жажда знаний, потом пришло понимание того, что утолить эту жажду можно лишь плодом долгих лет учения. Учение должно иметь системность, которая, безусловно, является результатом размышлений, анализа, труда, накапливаемого из поколения в поколение и передаваемого таким же образом.

Всегда все с чего-то начинается. Иногда трудно разглядеть не только настоящий масштаб событий, но даже их значение, ведь эти события станут понятными, когда положат начало другим событиям.

История Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) началась в 1931 г., когда были образованы Высшие юридические курсы при Московском институте советского права НКЮ РСФСР. Статус учебного заведения окончательно был определен 29 апреля 1937 г., когда он стал Всесоюзным юридическим заочным институтом (ВЮЗИ). Первым руководителем учебного заведения был Мальсагов Магомед Гайтиевич.

Шли годы, институт развивался и набирал авторитет. В 1960-е годы Высшая школа ВЮЗИ стала настоящей империей, так как ей была поставлена задача массовой подготовки профессиональных кадров. В связи с этим форма заочного обучения оказалась наиболее актуальной. Нехватка педагогических кадров в местах, где часто привлекали практических работников к преподаванию, заставила преподавателей центрального аппарата ВЮЗИ прилагать дополнительные усилия. Они часто отправлялись в отдаленные учебно-консультативные пункты, иногда сразу в несколько из них (например, северо-западный куст Вологда — Киров или приволжский куст Куйбышев — Волгоград), что создавало особый режим работы.

Список литературы

1. Исаев И.А. Этапы становления: ВЮЗИ — МЮИ — МГЮА — Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) / И.А. Исаев // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. № 9 (25). С. 21–23.

Остальные статьи