Проблемы антикризисного управления компанией спортивной индустрии: экономические и правовые аспекты
Аннотация
Работа посвящена разработке антикризисных управленческих мер для компании спортивной индустрии. Выводы работы основываются на анализе внешней макросреды, рыночной конъюнктуры, продуктового портфеля и внутренней среды, главным выводом из которого стала необходимость смены основного рынка и продукта. На основе стратегических мер, полученных в результате SWOT-анализа, составлен трехуровневый меморандум стратегий, предусматривающий три сценария развития кризиса.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Спорт: экономика, право, управление № 01/2024 |
Страницы | 3-9 |
DOI | 10.18572/2070-2175-2024-1-3-9 |
Разработка стратегии фирмы является первоочередной задачей для предпринимателя. Эту задачу приходится решать как в момент создания фирмы, так и актуализировать проблемы стратегии на разных этапах развития и в разных конъюнктурных ситуациях. Особенную актуальность сегодня, в период эпидемиологической и политической нестабильности, приобретает антикризисное управление.
В этой статье мы разработаем антикризисные меры для конкретной компании спортивной индустрии. Фирма Fansport является одним из ведущих игроков на рынке спортивной одежды на заказ. Рынок сравнительно большой и растущий, однако весьма специфичен, и фирма сталкивается со множеством проблем, которые, с одной стороны, затрудняют любое планирование и выработку стратегии, а с другой стороны, актуализируют ее. Правильно ли используются активы, и насколько актуален выбор ниши в данных условиях?
В настоящей работе мы ставим реальные в сегодняшних условиях антикризисные цели для компании и разработаем ряд мер, которые помогут их достичь. В статье не приводим анализ компании, предшествовавший многим выводам, на которые мы опираемся. Из описательной информации представим только краткую бизнес-модель компании, а также выводы из различных видов анализа внешней и внутренней среды, которые содержатся в SWOT-таблице.
Компания Fansport функционирует на рынке уже более 20 лет. На данный момент имеет три основные продуктовые линейки, около 100 сотрудников, два производства. Основной деятельностью являются производство и продажа формы для игровых видов спорта. Однако есть еще такие направления, как готовая спортивная форма под своим брендом и производство спортивной, корпоративной одежды и мерча на заказ. Последнее направление только начинает зарождаться благодаря спросу существующих клиентов.