Дата публикации: 21.03.2024

Проблемы антикризисного управления компанией спортивной индустрии: экономические и правовые аспекты

Аннотация

Работа посвящена разработке антикризисных управленческих мер для компании спортивной индустрии. Выводы работы основываются на анализе внешней макросреды, рыночной конъюнктуры, продуктового портфеля и внутренней среды, главным выводом из которого стала необходимость смены основного рынка и продукта. На основе стратегических мер, полученных в результате SWOT-анализа, составлен трехуровневый меморандум стратегий, предусматривающий три сценария развития кризиса.




Разработка стратегии фирмы является первоочередной задачей для предпринимателя. Эту задачу приходится решать как в момент создания фирмы, так и актуализировать проблемы стратегии на разных этапах развития и в разных конъюнктурных ситуациях. Особенную актуальность сегодня, в период эпидемиологической и политической нестабильности, приобретает антикризисное управление.

В этой статье мы разработаем антикризисные меры для конкретной компании спортивной индустрии. Фирма Fansport является одним из ведущих игроков на рынке спортивной одежды на заказ. Рынок сравнительно большой и растущий, однако весьма специфичен, и фирма сталкивается со множеством проблем, которые, с одной стороны, затрудняют любое планирование и выработку стратегии, а с другой стороны, актуализируют ее. Правильно ли используются активы, и насколько актуален выбор ниши в данных условиях?

В настоящей работе мы ставим реальные в сегодняшних условиях антикризисные цели для компании и разработаем ряд мер, которые помогут их достичь. В статье не приводим анализ компании, предшествовавший многим выводам, на которые мы опираемся. Из описательной информации представим только краткую бизнес-модель компании, а также выводы из различных видов анализа внешней и внутренней среды, которые содержатся в SWOT-таблице.

Компания Fansport функционирует на рынке уже более 20 лет. На данный момент имеет три основные продуктовые линейки, около 100 сотрудников, два производства. Основной деятельностью являются производство и продажа формы для игровых видов спорта. Однако есть еще такие направления, как готовая спортивная форма под своим брендом и производство спортивной, корпоративной одежды и мерча на заказ. Последнее направление только начинает зарождаться благодаря спросу существующих клиентов.

Список литературы

1. Алексеев С.В. Маркетинговое право : краткие учебные курсы юридических наук / С.В. Алексеев. Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2002. 307 с.
2. Алексеев С.В. Маркетинговое право России : учебник для вузов / С.В. Алексеев. Москва : НОРМА, 2003. 622 с.
3. Алексеев С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения : учебник для вузов / С.В. Алексеев. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. 688 с.
4. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности : учебное пособие для вузов / С.В. Алексеев. Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2003. 463 с.
5. Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов / С.В. Алексеев. Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2004. 502 с.
6. Алексеев С.В. Правовые основы профессиональной деятельности в спорте : учебник для вузов / С.В. Алексеев. Москва : Советский спорт, 2013. 517 с.
7. Алексеев С.В. Спортивное право России : учебник для студентов вузов, обуча-ющихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура» / С.В. Алексеев ; под редакцией П.В. Крашенинникова. 5-е изд., перераб. и доп. Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 20
8. Алексеев С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте : учебник для вузов / С.В. Алексеев. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 647 с.
9. Алексеев С.В. Спортивно-трудовое право. Научно-практический комментарий к главе 54.1 Трудового кодекса Российской Федерации «Особенности регулирова-ния труда спортсменов и тренеров» / С.В. Алексеев ; 2-е изд., доп. и перераб. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2024. 11
10. Алексеев С.В. Футбольное право : учебник для вузов / С.В. Алексеев. Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2020. 871 с.
11. Алексеев, С.В. Международное спортивное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев ; под редакцией П.В. Крашенинникова. Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,
12. Маркетинг : учебник для вузов / под редакцией Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., пере-раб. и доп. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 630 с.
13. Международный маркетинг : учебное пособие для вузов / под редакцией Н.А. Нагапетьянца. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 392 с.
14. Kotler, P. Marketing Management: Analysis, Planning, and Control / P. Kotler. 5th ed. Englewood Cliffs, N.J. : Prentice-Hall, 1984. 792 p.

Остальные статьи