Особенности профессионального общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан
Аннотация
Статья посвящена особенностям профессионального общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан в ситуациях служебной деятельности. Особое внимание уделено исследованию поведения в конфликтных ситуациях, выводам по их результатам.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическая психология № 01/2024 |
Страницы | 9-11 |
DOI | 10.18572/2071-1204-2024-1-9-11 |
Значение, важность общения для каждого человека трудно переоценить, так как оно — способ удовлетворения и регулирования основных потребностей, эмоций, поведения, канал воздействия человека на других людей и наоборот.
Общение является инструментом социализации человека, одним из способов существования и действия социальных образований, трансляции культуры и социального опыта от поколения к поколению .
Сотрудники органов внутренних дел в процессе своей работы вступают в контакт с разными группами населения, включая нарушителей закона и преступников. Общение с ними не только сопутствует их деятельности, но и является важной частью ее. Для многих сотрудников органов внутренних дел 90% их профессиональной деятельности состоит из общения с гражданами и сослуживцами. Поэтому для успешного выполнения правоохранительных функций необходимо уметь организовывать и эффективно проводить общение сотрудников органов внутренних дел в рамках их профессии.
Сотрудники органов внутренних дел часто сталкиваются с трудными условиями и конфликтными ситуациями в своей работе. В этой напряженной и сложной сфере деятельности они должны решать задачи высокого профессионального уровня, для чего им необходима деловая культура профессионального общения. Поэтому можно утверждать, что такие недостатки в общении, как некоммуникабельность, замкнутость, неспособность установить речевой контакт с людьми и т.п., являются препятствием для работы оперативных сотрудников, следователей, участковых инспекторов и др.