Дата публикации: 07.03.2024

Экономическая основа местного самоуправления в Аргентине: некоторые подходы к правовому регулированию

Аннотация

В статье исследуется законодательство отдельных провинций Аргентины в части регулирования экономических основ организации муниципальной власти. Затрагиваются имущественные аспекты и подходы к разграничению публичной и частной собственности муниципальных образований (публичный и частный домен), отдельные требования к концессионным соглашениям, формы участия населения в принятии органами местного самоуправления решений в экономической сфере.




Обеспечение принципа самостоятельности муниципальной власти в рамках единой системы публичной власти осуществляется различными механизмами. Обоснованно распространенной выглядит точка зрения о том, что одним из ключевых аспектов для гарантирования такой самостоятельности в целом выступает самостоятельность финансово-экономического характера. Не секрет, что достижение цели по обеспечению экономической самостоятельности местного самоуправления в России сталкивается с рядом объективных и субъективных трудностей.

Стоит признать, что решение отдельных сложностей в обеспечении экономической самостоятельности муниципальной власти в России требует масштабных реформ в бюджетной и налоговой сферах. В других случаях позитивное влияние способно оказать внесение уточнений в законодательство о местном самоуправлении или более интенсивное развитие отдельных институтов, например, межмуниципального сотрудничества.

В условиях пока не завершенной муниципальной реформы возникают дополнительные возможности по точечному совершенствованию законодательства о местном самоуправлении в рассматриваемом аспекте. В этой связи далеко не лишним представляется анализ релевантного зарубежного опыта.

Отличительной чертой аргентинского подхода к правовому регулированию местного самоуправление является отсутствие нормативно-правового регулирования данного института на федеральном уровне. Исключением является Конституция Аргентины, в ст. 123 которой закреплено, что субъекты Федерации (провинции и автономный город Буэнос-Айрес) должны нормативно обеспечить муниципальную автономию, в том числе финансово-экономического характера.

Конституции субъектов Федерации в общем виде закрепляют основы экономической самостоятельности муниципальных образований, которые в дальнейшем развиваются в региональных законодательных актах. Отсутствие единого федерального правового регулирования создает предпосылки для многообразия подходов в указанной сфере. В настоящей статье рассмотрим отличительные черты в законодательстве нескольких субъектов Федерации.

Список литературы

1. Ананьев И.А. Эволюция местного самоуправления в новейшей истории страны / И.А. Ананьев // Государственная власть и местное самоуправление. 2023. № 2. С. 18–22.
2. Бевзенко Р.С. Какой правовой режим у публичного имущества, изъятого из оборота? / Р.С. Бевзенко // Шортрид — юридический онлайн-журнал. 2023. 22 мая.
3. Комлев Е.Ю. Межмуниципальное сотрудничество: некоторые проблемы и перспективы развития в контексте муниципальной реформы / Е.Ю. Комлев // Государственная власть и местное самоуправление. 2022. № 9. С. 15–19.
4. Шугрина Е.С. Экономическая основа местного самоуправления: правовой анализ / Е.С. Шугрина // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 3. С. 89–109. DOI: <a href="https://doi.org/10.24147/2542-1514.2018.2(3).89-109." target="_blank">https://doi.org/10.24147/2542-1514.2018.2(3).89-109.</a>

Остальные статьи