Экономическая основа местного самоуправления в Аргентине: некоторые подходы к правовому регулированию
Аннотация
В статье исследуется законодательство отдельных провинций Аргентины в части регулирования экономических основ организации муниципальной власти. Затрагиваются имущественные аспекты и подходы к разграничению публичной и частной собственности муниципальных образований (публичный и частный домен), отдельные требования к концессионным соглашениям, формы участия населения в принятии органами местного самоуправления решений в экономической сфере.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 01/2024 |
Страницы | 35-37 |
DOI | 10.18572/2500-0349-2024-1-35-37 |
Обеспечение принципа самостоятельности муниципальной власти в рамках единой системы публичной власти осуществляется различными механизмами. Обоснованно распространенной выглядит точка зрения о том, что одним из ключевых аспектов для гарантирования такой самостоятельности в целом выступает самостоятельность финансово-экономического характера. Не секрет, что достижение цели по обеспечению экономической самостоятельности местного самоуправления в России сталкивается с рядом объективных и субъективных трудностей.
Стоит признать, что решение отдельных сложностей в обеспечении экономической самостоятельности муниципальной власти в России требует масштабных реформ в бюджетной и налоговой сферах. В других случаях позитивное влияние способно оказать внесение уточнений в законодательство о местном самоуправлении или более интенсивное развитие отдельных институтов, например, межмуниципального сотрудничества.
В условиях пока не завершенной муниципальной реформы возникают дополнительные возможности по точечному совершенствованию законодательства о местном самоуправлении в рассматриваемом аспекте. В этой связи далеко не лишним представляется анализ релевантного зарубежного опыта.
Отличительной чертой аргентинского подхода к правовому регулированию местного самоуправление является отсутствие нормативно-правового регулирования данного института на федеральном уровне. Исключением является Конституция Аргентины, в ст. 123 которой закреплено, что субъекты Федерации (провинции и автономный город Буэнос-Айрес) должны нормативно обеспечить муниципальную автономию, в том числе финансово-экономического характера.
Конституции субъектов Федерации в общем виде закрепляют основы экономической самостоятельности муниципальных образований, которые в дальнейшем развиваются в региональных законодательных актах. Отсутствие единого федерального правового регулирования создает предпосылки для многообразия подходов в указанной сфере. В настоящей статье рассмотрим отличительные черты в законодательстве нескольких субъектов Федерации.