Развитие внутреннего туризма в России посредством принятия мер по поддержке разработки туристических маршрутов (на примере посещения объектов индустриального наследия Демидовых на Урале)
Аннотация
Установление критериев придания туристическому маршруту статуса государственного значения и определение мер поддержки внедрения такого маршрута является актуальной проблемой. Выявлено, что разработка туристических маршрутов национального (общегосударственного), межрегионального и регионального значения позволяет развивать внутренний туризм в России и субъектах Российской Федерации, в том числе на основе государственно-частного партнерства в указанной области. Определено, что разработка туристических маршрутов посещения предприятий с глубокой историей, таких как заводы промышленников и государственных деятелей Демидовых на Урале, станет действенной мерой по развитию туризма в России. В результате исследования авторы приходят к выводу, что подобный опыт может действенно применен и в других российских регионах на основе их достижений промышленности или традиционных промыслов, характерных для каждого российского региона.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 01/2024 |
Страницы | 11-13 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2024-1-11-13 |
Разработка туристических маршрутов по объектам, являющимся составляющими культурного и промышленного наследия России и субъектов Российской Федерации, будет способствовать развитию внутреннего туризма в России, что и обусловливает значимость принятия государством мер по поддержке разработки туристических маршрутов общегосударственного, межрегионального и регионального значения. Подобные меры не только обеспечат рост валового внутреннего продукта в области экономики туризма, рост туристической привлекательности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, но и будут способствовать большей осведомленности людей об объектах культурного и промышленного наследия страны и ее территориальных единиц, что будет служить развитию патриотизма у россиян и соотечественников за рубежом.
Отметим, что в ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» отражено понятие туристического маршрута (это путь следования туристов для посещения и (или) использования туристских ресурсов), однако в данном законе не отражены виды таких маршрутов как по значимости, так и по тематической направленности. Отсутствуют определения указанных видов туристических маршрутов и в Постановлении Правительства РФ, посвященном установлению правил признания туристического маршрута национальным, и в Распоряжении Правительства РФ, посвященном определению видов туристических маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником. Исходя из п. 9, 10 указанного Постановления Правительства РФ, можно установить, что национальный туристический маршрут — путь следования туристов для посещения и (или) использования туристских ресурсов — объектов культурного наследия, природных и природно-антропогенных объектов в соответствии с определенной тематической направленностью (культурно-познавательной, экологической, гастрономической, промышленной, научной и т.д.). Для того чтобы туристическому маршруту был придан статус национального, он должен соответствовать критериям — экономическая целесообразность, определенная тематическая направленность трех и более туристических ресурсов, как минимум один из которых — объект культурного наследия, природный или природно-антропогенный объект, узнаваемость, перспективность, основанность на государственно-частном партнерстве с туроператорами.
Поскольку росту внутреннего и выездного потока туристов не только субъектов Российской Федерации, но и России в целом будет способствовать разработка межрегиональных и региональных туристических маршрутов, в силу этого определения таких видов маршрутов целесообразно включить в действующее законодательство.