Дата публикации: 14.03.2024

Правовое обеспечение отдыха и оздоровления детей в городе Севастополе: проблемы теории и практики

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению содержания и актуальных проблем правового обеспечения отдыха и оздоровления детей в Севастополе. Проанализированы меры государственной поддержки организации отдыха и оздоровления и оздоровления детей, проживающих в городе Севастополе. Определены основные направления правоприменительной практики, обеспечивающей реализацию положений профильного городского законодательства. Сформулированы авторские теоретико-методологические и научно-практические предложения для повышения качества и эффективности применения Закона города Севастополя «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление», направленные на формирование системной модели государственной политики в сфере обеспечения прав детей на уровне города федерального значения.




Реализация прав детей на отдых и оздоровление является одним из конституционных приоритетов российской государственной политики по предоставлению всемерной поддержки семье, материнству и детству, что находит свое непосредственное отображение и механизмы реализации в действующем федеральном и региональном законодательстве.

Следует отметить, что создание комфортных условий проживания является одним из ключевых заданий современного города, который, по точному определению основоположника российской науки городского права В.В. Таболина, является «сложным многогранным понятием» . Такая сложность городского механизма объясняется, помимо прочих факторов, той многофункциональностью в правотворчестве и правоприменении, которая охватывает практически всю повседневную жизнедеятельность граждан, объединенных общим территориальным признаком — постоянным проживанием в пределах городской черты.

Именно с выделением обозначенного признака принадлежности лица к территории обусловлено вынесение в качестве критерия предоставления мер государственной поддержки в различных социальных сферах, включая оздоровление и отдых, признака постоянного проживания в городе федерального значения или ином виде субъекта федерации.

При этом принятие законодательных основ предоставления мер государственной поддержки в городах федерального значения дает полное основание сделать вывод о наличии у городов социальной функции, реализуемой в отношении своих жителей в соответствии с категориями, перечень которых не может противоречить нормам федерального законодательства либо ухудшать гарантированные ими условия. В то же время, город федерального значения как субъект федерации, безусловно, имеет значительно больший объем социальных функций и полномочий по сравнению с другими городами.

Такое положение объясняется возможностью осуществления своего регионального правотворчества в форме принятия законов как актов высшей силы, а кроме того — функционированием собственной системы органов государственной исполнительной власти (правоприменительный уровень, характеризующийся огромным массивом индивидуальных актов), в силу чего государственная политика в определенных социальных и социокультурных сегментах проводится именно на уровне города и в его территориальных пределах.

Список литературы

1. Борисенко В.И. Поправки в Конституцию Российской Федерации (2020 год) / В.И. Борисенко, Е.Н. Чернышева // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 2. С. 31–37.
2. Васильев С.А. Общие начала соотношения субъектов конституционного права / С.А. Васильев. Москва : Центркаталог, 2023. 268 с.
3. Таболин В.В. Категория «полезности» в городском праве: к вопросу о практической значимости результатов деятельности городской власти / В.В. Таболин, А.В. Таболин // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 10. С. 67–71.
4. Таболин В.В. Правовая теория современного российского города / В.В. Таболин. Москва : Юрист, 2012. 390 с.

Остальные статьи