Трудности, возникающие при использовании специальных знаний при расследовании преступлений против жизни и здоровья, совершенных на железнодорожном транспорте
Аннотация
На основе анализа уголовных дел рассмотрены типичные проблемные вопросы использования специальных знаний при расследовании преступлений против жизни и здоровья, совершенных на железнодорожном транспорте. На примере конкретного уголовного дела показана возможность использования специальных знаний для установления обстоятельств события преступления.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Эксперт-криминалист № 01/2024 |
Страницы | 36-37 |
DOI | 10.18572/2072-442X-2024-1-36-37 |
На протяжении длительного периода времени железнодорожный транспорт не теряет своего стратегического интереса для экономики России, являясь самым доступным транспортом общего пользования для граждан нашего государства, занимая третье место в сфере пассажирооборота страны.
По данным ОАО «РЖД», в 2023 г. железнодорожным транспортом было перевезено более 1,2 млрд пассажиров, что на 5,4% больше, чем за 2022 г. Пригородным сообщением воспользовались 1 млрд 74,3 млн пассажиров (+4,6%), поездами дальнего следования — 122 млн (+12%).
Согласно данным ФКУ ГИАЦ МВД России за 2023 г., на объектах железнодорожного транспорта зарегистрированы: 24 убийства (+118,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.), 31 факт умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (–16,2%). При этом раскрываемость убийств снизилась на 22,9%.
Учитывая вышеизложенное, мы делаем вывод о том, что при росте пассажирооборота и снижении роста преступлений против жизни и здоровья их раскрываемость уменьшается.
Такое положение дел чаще всего связано с неполным укомплектованием личного состава правоохранительных органов, а также низким уровнем профессиональной подготовки сотрудников, осуществляющих работу по расследованию преступлений, в частности, на этапе получения исходной информации на месте происшествия.