Законодательство России и Южной Кореи о публичных закупках
Аннотация
Автор проводит сравнение централизованной (в Южной Корее) и децентрализованной (в России) систем закупок, определяет сходства и различия в правовом регулировании отношений в сфере публичных закупок в России и Южной Корее. Автор сравнивает информационные системы в сфере закупок двух стран и применяемые ими способы закупок. Отдельное внимание в статье уделено вопросам, касающимся функционирования реестров недобросовестных поставщиков.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 03/2024 |
Страницы | 46-52 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2024-3-46-52 |
Республика Корея (далее – Южная Корея, Корея) признана одним из мировых лидеров «электронного правительства»: этой стране присвоены самые высокие баллы по Индексу развития электронного правительства и Индексу электронного участия. Рейтинг Индекса развития электронного правительства Кореи, оцененный ООН, улучшился с 15-го места в 2001 г. до 1-го места в 2010 г. из 192 стран мира, а в рейтинге Индекса электронного участия Корея заняла 1-е место в 2010, 2012 и 2014 гг. Кроме того, многие из практик «электронного правительства» Кореи до сих пор были представлены миру как лучшие примеры и получили всемирное признание. Одним из элементов «электронного правительства» является система публичных закупок Кореи.
Россия не занимает столь высоких мест в этих рейтингах. В последние годы в нашей стране проводится масштабная реформа законодательства о публичных закупках. В 2021 г. было принято несколько федеральных законов, которые изменили текст Закона о контрактной системе более чем на 50%. Таким образом, общие планы по цифровизации экономики и цифровизации закупок совпали с реформированием законодательства России о публичных закупках. В ответ на введение многочисленных экономических и иных санкций против России в 2022 г. наметился очередной этап серьезного изменения российского законодательства о закупках.
В связи с этим изучение опыта функционирования закупочной системы Южной Кореи представляется весьма важным для российских специалистов. Представляется целесообразным провести сравнение некоторых характеристик и элементов закупочных систем Южной Кореи и России, определить сходства и различия в правовом регулировании отношений в сфере публичных закупок в наших странах.