Образование как основополагающий фактор развития общества
Аннотация
В статье освещаются современные проблемы как общего, так и профессионального, в том числе юридического, образования. Для решения поставленных проблем предлагается обратиться к советскому опыту организации образовательной системы, в которой образование понималось не как услуга, а как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, причем приоритетным было воспитание. В работе сделан вывод о том, что для того, чтобы у страны и народа было светлое будущее, система образования должна давать ответы на три основополагающих взаимосвязанных вопроса: «Чему учить?», «Как учить?» и «Для чего учить?».
Тип | Статья |
Издание | Юридический мир № 03/2024 |
Страницы | 52-55 |
DOI | 10.18572/1811-1475-2024-3-52-55 |
Сегодня человек учится на протяжении всей жизни, и от того, каким будет образование, во многом зависят и жизнедеятельность отдельного человека, и жизнедеятельность всего общества и страны в целом.
В Российской Федерации сложилась достаточно сложная система образования, включающая в себя различные виды, уровни, ступени образования. Одним из видов образования является юридическое образование. Множество статей посвящены этой теме, в них затрагиваются вопросы повышения качества юридического образования, выявляются конкретные проблемы методики преподавания права, предлагаются наукометрические способы повышения эффективности преподавания.
Однако представляется, что невозможно решить проблемы юридического образования, абстрагируясь от проблем образования вообще и от проблем общественного развития. Образование представляет собой «оружие», результат применения которого зависит от субъекта, использующего полученные знания.
Слово «образование» производное от слова «образ», что в переводе с греческого означает «достижение определенной формы». Образование — процесс, состоящий из воспитания и обучения, который направлен на формирование новых знаний, на развитие способностей и навыков, на приобретение опыта. Именно опыт никуда не исчезает и продолжает существовать даже после смерти конкретной личности посредством передачи от поколения к поколению.
Иными словами, образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность знаний, умений, навыков, ценностных установок и опыта.