Дата публикации: 29.02.2024

Отдельные вопросы совершенствования системы высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний

Аннотация

В статье рассматриваются отдельные аспекты развития системы высшего образования ФСИН России в свете реализации пилотного проекта по изменению уровней высшего профессионального образования. Автором затрагиваются некоторые вопросы изменения системы подготовки специалистов для пенитенциарных учреждений.




В 2023 г. был дан старт реформе системы высшего образования Российской Федерации. 12 мая 2023 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации № 343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования», в соответствии с которым в 2023–2024 и 2025–2026 учебных годах предусмотрено осуществление пилотного проекта в сфере высшего образования. Согласно новой концепции построения системы высшего образования, предполагается установление таких уровней высшего образования, как базовое высшее (срок обучения – от четырех до шести лет), специализированное высшее, предусматривающее освоение программ магистратуры, программ ординатуры и программ ассистентуры-стажировки (срок освоения программ – от одного года до трех лет); определение аспирантуры в качестве самостоятельного уровня профессионального образования. Участниками проекта выступают шесть образовательных организаций высшего образования, среди которых Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Национальный исследовательский Томский государственный университет и др. Указанные образовательные организации в рамках эксперимента должны разработать и утвердить образовательные стандарты для различных уровней образования, а также соответствующие образовательные программы высшего образования и программы аспирантуры. Предполагается, что в ходе реализации проекта будут ежегодно обобщаться предложения участников по его корректировке, а в последующем данная модель высшего образования будет введена повсеместно.

Система высшего образования ФСИН России, являясь неотъемлемой частью национальной системы высшего образования, должна быть готова к предстоящим изменениям как в вопросах организации образовательной деятельности, так и в вопросах проектирования образовательных программ по различным специальностям и направлениям подготовки. При этом должны учитываться и потребности развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) в пополнении органов и учреждений высококвалифицированными специалистами нужной квалификации. Решение указанных задач зависит во многом от выбора образовательных программ, по которым проходит обучение в ведомственных вузах.

Список литературы

1. Майер А. В эксперимент по переходу на новую систему высшего образования вошли 180 программ / А. Майер // Ведомости. 2023. 15 июня.
2. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг / О.В. Сагинова // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 1. С. 49–54.
3. Степкина Л.В. К вопросу о методическом обеспечении реализации образовательных программ в вузе / Л.В. Степкина // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2022. Т. 21. № 4 (165). С. 73–80.

Остальные статьи