О месте МЧС России в процессуальном порядке производства по делам об административных правонарушениях
Аннотация
В представленной статье делается вывод о том, что органы МЧС России могут принимать участие в различных видах административного процесса в виде необходимости реализации нормотворчества, деятельности административно-процессуальной направленности либо юрисдикционной деятельности. Каждому из рассмотренных направлений административного процесса свойственно наличие своих производств и процедур.
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 03/2024 |
Страницы | 50-53 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-3-50-53 |
Исходя из теории административного права, структуру административной процедуры, осуществляемой органами МЧС России, было бы целесообразно раскрыть на основе рассмотрения стадий административных дел, каждой из которых свойственно поддержание определенного процессуального порядка. Каждое административное дело выстраивается исходя из того, что оно имеет свое начало, продолжение и завершение. Каждая из стадий административного дела выстраивается в логической последовательности одна за другой. В пределах каждой отдельно взятой стадии административного дела также имеются этапы, которые позволяют достигать промежуточных результатов, совокупность которых впоследствии будет способствовать получению конечного результата.
Раскроем особенности совершаемых должностными лицами МЧС России действий.
1. Возбуждение производства по административному делу. Данное действие должностного лица МЧС России может быть осуществлено на основе получения каких-либо сведений о том, что произошло совершение административного правонарушения. Согласно положениям, представленным в ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, фиксация события, повлекшего совершение административного правонарушения (АП), производится посредством применения протокола. Данный документ впоследствии станет ключевым процессуальным документом.
Действия должного лица МЧС России, направленные на составление протокола об АП, сопровождаются передачей участникам производства разъяснений о том, какие у них есть права и обязанности. Данный факт находит фиксацию в виде записи в протоколе и утверждается росписью участников производства по делу об АП. Также после указания всех необходимых фактов должностному лицу МЧС России необходимо поставить свою роспись в протоколе. Роспись берется и с участника производства, в отношении которого производится возбуждение дела о совершении АП. Если такой участник предъявляет отказ в постановке своей росписи на протоколе или если такое лицо отсутствует, то производится занесение в протокол соответствующей записи. Далее производится вручение под расписку копии протокола о совершенном АП физическому лицу или законному представителю юридического лица, которые стали участниками возбужденного об АП дела. Все записи, производимые в протоколе, осуществляются шариковой ручкой. Также необходимо отметить, что если выявлен факт участия в совершении АП нескольких лиц, то составление протокола об АП производится должностным лицом МЧС России в отношении каждого из них.
Если должностным лицом МЧС России в отношении виновного в совершении АП лица производятся действия по вынесению административного наказания, имеющего вид предупреждения, то необходимости в составлении протокола об АП нет. В этом случае должностным лицом МЧС России производятся действия по оформлению предупреждения на месте, где произошло совершение виновным лицом АП.