Меры стимулирования добросовестности — профилактическое мероприятие, используемое при осуществлении контроля, надзора: нормативно-правовой анализ
Аннотация
Исследование посвящено административно-правовому анализу профилактического мероприятия «меры стимулирования добросовестности», которое используется в обновленной системе государственного контроля, надзора. Проведено изучение положений о видах контроля, надзора в целях систематизации нормативных положений, регламентирующих использование данной меры различными органами публичной власти. По результатам анализа выявлены недостатки организационно-правового свойства, касающиеся правового регулирования рассматриваемой профилактической меры, слабого использования в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности, а в случае использования неполной проработанности механизма применения, мер поощрения, целевых показателей. Совокупность недостатков свидетельствует о неэффективности мер стимулирования добросовестности в нормативно-правовом и прикладном аспектах. Сделаны предложения по совершенствованию законодательства в целях устранения выявленных недостатков.
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 03/2024 |
Страницы | 29-32 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-3-29-32 |
С 2021 г. контрольно-надзорная деятельность органов публичной власти существует в новой парадигме, определенной Федеральным законом № 248-ФЗ1. В данном нормативном правовом акте особое внимание уделяется профилактике нарушений обязательных требований, закреплен принцип приоритета профилактических мероприятий над проверочными (надзорная превенция). В числе прочих законодателем приведено достаточно новационное профилактическое мероприятие: меры стимулирования добросовестности.
Анализ ст. 48 Федерального закона № 248-ФЗ позволяет нам выделить ряд ключевых признаков данного профилактического мероприятия.
1. Целью применения является мотивация к выполнению обязательных требований путем нематериального поощрения контролируемых лиц.
2. Меры к такому поощрению должны быть прямо указаны в положении о виде контроля, которым также определяется порядок осуществления поощрения.
3. Четко установлен период оценки добросовестности: от одного года до трех лет.