Юридическое PROобразование: взгляд студента
Аннотация
Цель. В настоящей статье автор анализирует вопросы совершенствования российской государственности и общества в сложных социально-правовых и экономических условиях, приводит результаты социологического исследования. Методология: исследование основано на применении общенаучных и специальных методов: анализ, синтез, индукция, формально-юридический, абстрактно-логический и др. Вывод. Информационные технологии в современном мире развиваются весьма быстро. Требования, предъявляемые к уровню, качеству профессионального образования и глубине знаний востребованных профессий на рынке труда с каждым разом возрастают, в результате чего возникает необходимость реформирования системы образования. Научная и практическая значимость. Итогом работы стало предложение автора создать индивидуальные образовательные траектории в высших учебных заведениях.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 02/2024 |
Страницы | 43-45 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2024-2-43-45 |
Информационные технологии в современном мире развиваются весьма быстро. Благодаря мощному прогрессу за последнее десятилетие жизнь общества изменилась в лучшую сторону: люди приспособились мгновенно передавать огромное количество информации, благодаря искусственному интеллекту можно в короткие сроки выполнить функции целого отдела, а для оплаты покупок теперь достаточно приложить к специальному терминалу банковскую карту. Вещи, казавшиеся нашим прародителям непостижимым будущим, стали реальностью буквально за последние десять лет.
Статистические данные по количеству пользователей Интернетом в России вырисовывают следующую картину — на 145 млн 900 тыс. человек приходится 124 млн пользователей Интернетом, причем на каждого человека приходится по 1,63 SIM-карты, что в общем количественном значении составляет 237 млн 600 тыс. штук. Из общего числа проживающих на территории России, 130 млн зарегистрированы и активно используют социальные сети в повседневной жизни, что говорит о ключевой роли информационных технологий и продуктов цифровой эпохи . Особенно остро это ощутили в период пандемии COVID-19. Также с развитием информационных технологий мы можем наблюдать за тем, как современные юридические вузы активно внедряют и применяют в образовательном процессе новейшие цифровые, технологичные решения, что, бесспорно, сказывается на эффективности обучения и качестве подготовки студентов к реальным вызовам современной практики. Студенты обрели уникальную возможность пользоваться в процессе освоения той или иной дисциплины новыми информационными решениями, включающими в себя различные учебные платформы, онлайн-курсы, образовательную цифровую среду, электронные библиотеки, базы данных и др.
Однако наряду с этим стала активно развиваться и преступность — появились специфические виды преступных деяний, к примеру, киберпреступления, различные способы мошенничества, что говорит о необходимости изучения студентами новейших правовых аспектов и трендов юридической науки, связанных с цифровой безопасностью, криптовалютой, защитой персональных данных и др. технологически-ориентированных аспектов, обретающих значимость в современном мире. Так, по мнению С.Н. Шишкина, это «обусловило появление острой необходимости в обучении юристов в области цифрового права и права интеллектуальной собственности» . Однако, конечно же, этими компетенциями подготовка современных юристов не ограничивается.