Правовое регулирование отношений в области культуры как фактор реинтеграции Крымского полуострова в состав России
Аннотация
Настоящее исследование посвящено вопросам, связанным с юридическими предпосылками реинтеграции населения Крымского полуострова в состав России. Законодательство Украины, несмотря на существенную схожесть с отечественным правовым регулированием, имеет нормы, способствующие тому, чтобы люди, которым ближе русский мир, во все большей степени склонялись к тому, чтобы все больше не находиться под юрисдикцией указанного государства. Под реинтеграцией в данной статье понимается возвращение территории в социогуманитарное поле той страны, в которой она находилась ранее.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Культура: управление, экономика, право № 01/2024 |
Страницы | 2-5 |
DOI | 10.18572/2070-2159-2024-1-2-5 |
Вопросы реинтеграции Крымского полуострова в состав России продолжают оставаться дискуссионными по ряду причин и политических позиций отдельных функционеров международного уровня и даже государств. Для того, чтобы зафиксировать стабильность отечественной позиции относительно недопустимости отчуждения территории, в том числе города Севастополя и Республики Крым, были внесены соответствующие поправки в Конституцию Российской Федерации в 2020 г. В частности, речь идет о высказываниях, позициях или принятии конкретных активных действий, направленных на отчуждение соответствующей территории. Такие акты противоречат интересам российского государства и потому запрещены законом. Законодатель таким образом ограничивает свободу выражения мнения отдельной личности, но во благо многонационального народа России.
Применительно к рассматриваемым двум субъектам Российской Федерации фактически отсутствуют проблемы в рассмотренном контексте, поскольку ментально и культурно жители соответствующих территорий разделяют те ценности, которые имеют место в России. Усиливает такой эффект отечественное законодательство и нормативное правовое регулирование Украины, что будет обстоятельно показано далее.
С первых строк ст. 3 Закона Украины от 14 декабря 2010 г. № 2778-VI «О культуре» (далее – Закон Украины о культуре) урегулировано, что данная сфера общественных отношений является одним из основных факторов самобытности украинского народа, в качестве которого понимаются граждане этой страны вне зависимости от национальной принадлежности. Хотя на основании ст. 11 Конституции Украины отмечается приоритет украинской нации относительно всех других вне зависимости от гражданства.