Особенности прохождения службы в органах внутренних дел и федеральной государственной гражданской службе, отличительные черты
Аннотация
В статье анализируется исторический аспект возникновения российской государевой службы и ее реформирование. Проведен анализ основных нормативно-правовых актов, регламентирующих прохождение государственной службы, ее становление, развитие и особенности. Излагается авторская позиция, характеризующая службу в органах внутренних дел и ее отличие от гражданской государственной службы. Особое внимание обращено на запреты и ограничения, которые обязаны соблюдать сотрудники государственной службы. Раскрываются дополнительные ограничения к антикоррупционному законодательству, временно вводимые на период проведения специальной военной операции.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 02/2024 |
Страницы | 33-38 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-2-33-38 |
Чтобы правильно оценить происходящие в настоящее время инновационные изменения в организации прохождения службы в органах внутренних дел и государственной гражданской службе, необходимо обратиться к историческим моментам становления государственной деятельности.
История возникновения российской государевой службы своими истоками уходит во времена Древней Руси с возникновением феодализма и необходимостью военизированной охраны княжеских владений. Вооруженные дружины контролировали территории, защищали княжеские владения, служили при дворе, собирали налоги и защищали свои границы от вражеских набегов.
Княжеские дружины впоследствии преобразовывались в так называемые административные ведомства: судебные, казначейские, финансовые, хозяйственные, военные и прочие должностные структуры. Приближенные к высшему княжеству получали боярские звания, которые существовали в плоть до отмены их Петром Первым.
Становление централизованного русского государства сопровождалось зарождением самостоятельной профессиональной управленческой деятельности, созданием Государева двора и появлением придворных чиновников, ловчих, дворецких, стряпчих, дьяков и прочих так называемых государственных служащих. Учитывая самодержавную форму правления Российским государством, государственным служащим могли стать только представители высших сословий. С появлением дворянского сословия руководящие должности в органах власти и в армии заняли дворяне, а на крупных землях и хозяйствах — воеводы, наместники великого князя, впоследствии царя.