Тестирование как один из способов преодоления риска профессионального выгорания адвоката
Аннотация
В статье автор обосновывает необходимость прохождения претендентами на присвоение статуса адвоката предпрофессионального психологического тестирования с целью выявления личных качеств и индивидуальных психологических особенностей, учет которых поможет адвокату минимизировать риск профессионального выгорания при осуществлении адвокатской деятельности (или в будущем).
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Адвокатская практика № 01/2024 |
Страницы | 38-41 |
DOI | 10.18572/1999-4826-2024-1-38-41 |
В настоящее время существуют разные определения слова «личность», но в традиционном смысле, как справедливо отмечает Ефимова Л.С., «личность — это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности». Из этого определения следует, что личностью человек становится в процессе своего развития. Развитие человека как личности происходит, прежде всего, в процессе общения, т.е. в процессе коммуникации. В общеупотребительном смысле под коммуникацией (лат. communication — сообщение, передача; делать общим, связывать) принято понимать социально обусловленный процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.
С момента рождения человек, коммуницируя, приобретает жизненный опыт, знания и навыки, становясь личностью, учится взаимодействовать, слышать и понимать других людей, находить компромиссные решения сложных вопросов либо принципиально отстаивать свою точку зрения. Эти знания и навыки человек приобретает как в личной и общественной жизни, так и в профессиональной сфере деятельности. Следовательно, на становление личности также влияет выбранная человеком профессия. По мнению Головей Л.А, для того чтобы достичь профессиональных успехов, важно, чтобы человек выбирал профессию в соответствии со своими индивидуально-психологическими особенностями. Проводя исследования в данной области среди разного возраста школьников и обучающихся ПТУ, она рассматривала соответствие типа личности выбранной профессии. Головей Л.А. пришла к выводу, что вне зависимости от возраста личностное развитие происходило более гармонично в том случае, если профессиональный выбор совпадал с индивидуально-психологическими особенностями человека. И наоборот, отрицательные свойства в развитии личности проявлялись при несовпадении деятельности с индивидуально-психологическими особенностями человека. Это происходило, как правило, тогда, когда при выборе профессиональной образовательной организации человек не задумывался о том, будет ли он в будущем заниматься этой профессиональной деятельностью или подходит ли она ему. Вместе с тем видится, что в школьном возрасте, да и в более старшем человек не всегда может сопоставить свои индивидуально-психологические особенности с будущей профессией, тем более что некоторые профессии ему могут быть незнакомы.