Дата публикации: 08.02.2024

О мерах экономического стимулирования инвесторов в комплексном развитии территории

Аннотация

Целью настоящей статьи является анализ действующего законодательства на предмет выявления мер экономического стимулирования инвесторов в рамках договора о комплексном развитии территории. Методами настоящей статьи являются анализ, аналогия, моделирование. По итогам исследования автор делает выводы, что льготы для проектов комплексного развития территории практически сведены к нулю, а те меры государственной поддержки, которые можно использовать инвесторам, нуждаются в серьезном законодательном изменении. Вместе с тем для решения этой проблемы автор предлагает внести изменения в ст. 286.1 НК РФ, Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» в части предоставления возможности инвесторам заключать административные договоры для софинансирования строительства социальной инфраструктуры, сетей, дорог, также внести изменения в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части предоставления инвесторам возможности самостоятельно снимать неактуальные санитарно-защитные зоны, а также принять на уровне региональных нормативных актов положения о снижении платы за предоставление земельного участка для целей комплексного развития территории.




Постановка проблемы

С каждым годом количество проектов комплексного развития территории (далее по тексту — КРТ) становится все больше. В 2023 г. Министерством строительства РФ опубликован мониторинг реализации механизма КРТ субъектами РФ (далее по тексту — Мониторинг КРТ). В данных Мониторинга КРТ приводятся следующие интересные статистические данные:

1. Всего подготовлено 440 проектов решений о КРТ.

2. Начата процедура КРТ в отношении 372 территорий площадью 8749 га с градостроительным потенциалом 60,94 млн кв. м, в том числе жилой 44,67 млн кв. м.

3. Разработано и утверждено 162 документации по планировке в отношении территорий общей площадью 4229 га с градостроительным потенциалом 21,27 млн кв. м жилья.

Список литературы

1. Деркач Н.Г. Природа и особенности административного договора / Н.Г. Деркач // Административное право и процесс. 2020. № 9. С. 76–80.
2. Гандилов Т.М. Правовые особенности соглашения о защите и поощрении капиталовложений / Т.М. Гандилов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2021. № 7. С. 83–88.

Остальные статьи