О мерах экономического стимулирования инвесторов в комплексном развитии территории
Аннотация
Целью настоящей статьи является анализ действующего законодательства на предмет выявления мер экономического стимулирования инвесторов в рамках договора о комплексном развитии территории. Методами настоящей статьи являются анализ, аналогия, моделирование. По итогам исследования автор делает выводы, что льготы для проектов комплексного развития территории практически сведены к нулю, а те меры государственной поддержки, которые можно использовать инвесторам, нуждаются в серьезном законодательном изменении. Вместе с тем для решения этой проблемы автор предлагает внести изменения в ст. 286.1 НК РФ, Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» в части предоставления возможности инвесторам заключать административные договоры для софинансирования строительства социальной инфраструктуры, сетей, дорог, также внести изменения в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части предоставления инвесторам возможности самостоятельно снимать неактуальные санитарно-защитные зоны, а также принять на уровне региональных нормативных актов положения о снижении платы за предоставление земельного участка для целей комплексного развития территории.
Тип | Статья |
Издание | Государственная власть и местное самоуправление № 02/2024 |
Страницы | 35-41 |
DOI | 10.18572/1813-1247-2024-2-35-41 |
Постановка проблемы
С каждым годом количество проектов комплексного развития территории (далее по тексту — КРТ) становится все больше. В 2023 г. Министерством строительства РФ опубликован мониторинг реализации механизма КРТ субъектами РФ (далее по тексту — Мониторинг КРТ). В данных Мониторинга КРТ приводятся следующие интересные статистические данные:
1. Всего подготовлено 440 проектов решений о КРТ.
2. Начата процедура КРТ в отношении 372 территорий площадью 8749 га с градостроительным потенциалом 60,94 млн кв. м, в том числе жилой 44,67 млн кв. м.
3. Разработано и утверждено 162 документации по планировке в отношении территорий общей площадью 4229 га с градостроительным потенциалом 21,27 млн кв. м жилья.