Противодействие идеологии скулшутинга в муниципальных образовательных учреждениях
Аннотация
Статья посвящена анализу феномена «скулшутинга» в образовательных организациях, рассматриваются его характерные признаки. Предложены механизмы выявления и профилактики данного деструктивного явления. Рассматриваются организационно-технические меры обеспечения защищенности образовательных объектов. Анализируются основные направления деятельности органов местного самоуправления в этой сфере.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальная служба: правовые вопросы № 01/2024 |
Страницы | 22-26 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2024-1-22-26 |
Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в нынешних реалиях является важной проблемой современной действительности. Одной из форм реализации указанной идеологии выступают различные проявления деструктивной агрессии в среде подростков и молодежи, в том числе «скулшутинг» и «колумбайн». Если рассматриваемый вопрос ранее был актуален в большей степени для зарубежных государств (по числу случаев за последние двадцать лет лидируют США), то в последнее десятилетие и российское общество ввиду его значительной вестернизации столкнулось с ростом количества подобных преступных деяний со стороны несовершеннолетних в рамках образовательного сегмента.
В целом процесс обеспечения защищенности учреждений, осуществляющих образовательный процесс, является непростой комплексной проблемой, концентрирующей в себе как использование режимных мер, так и инженерно-технических средств, необходимых для безопасного функционирования образовательных учреждений. И конечно, нельзя забывать про осуществление системной профилактической деятельности. Российский нормотворец в ст. 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет меры обеспечения безопасности для участников образовательного процесса, а также возлагает ответственность за их жизнь и здоровье на само образовательное учреждение в процессе осуществления образовательной деятельности. Правительство Российской Федерации своими Постановлениями (от 07.11.2019 № 1421; от 02.11.2019 № 1006) закрепляет за руководителями органов, выступающих правообладателями образовательной организации, а также за работниками, выполняющими функции непосредственных руководителей этих учреждений, компетенции по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов. Ввиду риска повышенной опасности в связи с большим количеством людей на ограниченной территории любая образовательная организация в предписаниях нормотворца относится к третьему уровню обеспечения антитеррористической безопасности. Особенностью объектов образовательного сегмента является то, что теракты, совершенные на их территории, приводят к большому числу жертв.