Гражданско-правовая регламентация соотношения коммерческого обозначения и других средств индивидуализации
Аннотация
Авторы, основываясь на положениях отечественного гражданского законодательства и с учетом содержания международных конвенций об охране промышленной собственности, проводят сравнительный анализ правового режима такого совсем недавно урегулированного средства индивидуализации, как коммерческое обозначение, с другими приравненными к результатам интеллектуальной деятельности объектами.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 01/2024 |
Страницы | 2-6 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2024-1-2-6 |
На нормативном уровне специальными положениями ст. 1541 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливаются предписания, регламентирующие соотношение коммерческого обозначения лишь с фирменным наименованием и товарным знаком. При этом регламентация соотношения с фирменным наименованием закрепляется еще и ст. 1476 ГК РФ, а в отношении товарных знаков существуют положения п. 8 ст. 1483 ГК РФ, где исключается государственная регистрация товарного знака, тождественного или сходного до степени смешения не только с фирменным наименованием или коммерческим обозначением, но и с наименованием селекционного достижения (включая их отдельные элементы), права на которые возникли до приоритета товарного знака и, подчеркиваем, в отношении однородных товаров.
Регламентируя правовой режим наименований мест происхождения товаров и географических указаний, законодатель не закрепил специальных предписаний, устанавливающих соотношение соответствующих индивидуализирующих средств ни с фирменным наименованием, ни с коммерческим обозначением. Имея в виду легальное закрепление на современном этапе указанных средств индивидуализации в качестве самостоятельных и не преследуя в рамках данной публикации цели осуществить их сопоставление, в дальнейшем будем именовать их обобщающим термином «географические обозначения».