О некоторых вопросах публичного управления в сфере общего образования при формировании и ведении реестра обязательных требований
Аннотация
В статье с учетом теоретического подхода к пониманию категории «публичное управление» и на основании анализа норм законодательства Российской Федерации поднимаются актуальные вопросы, связанные с публичным управлением в сфере общего образования при формировании и ведении реестра обязательных требований, и предлагаются возможные способы их решения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 01/2024 |
Страницы | 66-68 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-1-66-68 |
В юридической науке существует множество подходов к пониманию категории «публичное управление». Одним из таких подходов является подход В.Е. Чиркина, согласно которому публичное управление есть нормотворческая, распорядительная, контрольная, организационная и иная деятельность, осуществляемая на основе установленных норм, правил, процедур, которым должны следовать в том числе органы публичного управления. По сути, органы публичного управления обязаны соблюдать Основной закон России, иные акты нормативно-правового характера, а также другие обязательные для них документы, определяющие пределы и порядок осуществления их деятельности.
В 2020 г. принят Федеральный закон об обязательных требованиях, регламентирующий правила создания обязательных требований, которые могут содержаться в том числе в федеральных законах, указах Президента России, актах нормативно-правового характера Правительства России и органов исполнительной власти федерального уровня, в частности в сфере общего образования.