К вопросу о тенденциях развития административного законодательства России
Аннотация
В статье исследуются тенденции развития административного законодательства. Основными тенденциями развития федерального административного законодательства являются: его централизация; внедрение в практику нормотворчества рамочных законов, устанавливающих общие принципы и предоставляющих значительную свободу нормативной детализации административно-публичным органам; расширение законодательной регламентации организации и деятельности органов публичной администрации в условиях осуществляемой в стране административной реформы.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 01/2024 |
Страницы | 26-28 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-1-26-28 |
Масштабное и стремительное обновление российского федерального административного законодательства в последние годы должно получить объективную оценку. Рассмотрим основные тенденции развития федеральных законов, находящие свое отражение в специфических чертах законодательной деятельности Российского государства.
Первая тенденция — это тенденция к централизации административного законодательства, т.е. наделение федеральных органов более широкой законодательной компетенцией, чем органы субъектов Федерации.
Данная тенденция обусловлена следующими конституционными положениями: во-первых, положением п. «к» ст. 72 Конституции России о совместном ведении административного и административно-процессуального законодательства; во-вторых, положением ч. 2 ст. 76 Конституции России, презюмирующим приоритетное, опережающее регулирование по предметам совместного ведения за Российской Федерацией, а издание (принятие) актов субъектами Федерации возможно в той мере, в какой предмет совместного ведения остался неурегулированным после принятия федерального закона. Таким образом, в силу данных конституционных положений федеральные органы наделены более широкой законодательной компетенцией.