Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
Аннотация
С позиции интегративного понимания административного процесса, осуществляемого в Российской Федерации, в статье представлено комплексное понимание административного производства. В том числе обосновываются отдельные виды административного производства, наличие типичных и атипичных стадий в структуре данного производства, предопределяющих общий и специальные порядки административного производства, включая упрощенный и усложненный порядок данного производства. Проводятся различия между административно-процессуальными и административно-правовыми решениями по внесудебному административному делу, дается развернутая характеристика стадии административного производства. Исходя из предложенного подхода к пониманию стадии административного производства, административные процедуры рассматриваются в качестве фрагментов раздельных этапов (отрезков) разрешения внесудебного административного дела. Учитывая фактическое состояние административно-процессуального законодательства Российской Федерации, представлена система в полной мере урегулированных видов административного производства, а также перечень фрагментарно урегулированных видов административного производства.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 01/2024 |
Страницы | 3-11 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-1-3-11 |
В настоящее время среди отечественных ученых-административистов отсутствует единообразное понимание ряда специальных категорий, раскрывающих особенности административного процесса, осуществляемого в Российской Федерации. В том числе таких категорий, широко используемых в современных учебных изданиях по административному праву, как «производство», «процедуры», «стадии».
Основной причиной столкновения научных мнений в понимании современного административного процесса, осуществляемого в Российской Федерации, является взаимосвязь данного юридического процесса с системой органов государственного управления, установленная советскими конституциями, но утраченная в результате регулирующего воздействия ключевых норм Конституции Российской Федерации, признающих самостоятельность органов судебной власти и несудебных органов публичной власти, принадлежащих им прав и законных интересов (далее — публичные права, законные интересы), а также разделяющих судебную и несудебную защиту прав и свобод человека и гражданина (далее — частные права, законные интересы).