Правовое регулирование института цифровой репутации блогеров и представителей медиасегмента: тенденции и гипотезы
Тип | Статья |
Издание | Молодой юрист № 02/2023 |
Страницы | 18-22 |
На данном этапе развития возможно точно определить, что понятия и правовые категории, существующие в рамках фактических отношений, могут быть перенесены в цифровую плоскость. Одной из таких категорий можно считать понятие «цифрового аватара» и «цифрового профиля личности». В свою очередь, данные категории включают в себя и другие понятия, которые неразрывно связаны с конкретной личностью как нематериальные активы, — честь, достоинство, деловая и социальная репутация, имидж, публичный образ и т.д.
Перенос нематериальных благ и образа личности в цифровую форму является своевременной и современной формой развития цифрового общества. Сегодня можно фиксировать развитие различных тенденций в данной области: от проведения общего цифрового профилирования до выведения конкретного цифрового рейтинга личности. Такое профилирование позволяет человеку, обществу и государству найти в новой цифровой плоскости форму взаимодействия, обеспечивающую быструю передачу информации между субъектами, а также создание единой среды, где все субъекты могут вступать во взаимодействия друг с другом.