Проблемы правового регулирования предвыборной агитации в сети Интернет
Аннотация
В статье исследуется проблема неприменимости традиционных норм, регулирующих предвыборную агитацию, к сети Интернет (в силу технических особенностей последней), предложены соответствующие изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Отмечена проблема правотворчества ЦИК РФ, которая не наделена подобными функциями, но фактически реализует их. Предложены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по вопросу установления ограничения доступа к информационным ресурсам, порочащим честь и достоинство кандидатов, которые должны стать основой для правоприменительных актов ЦИК РФ.
Тип | Статья |
Издание | Избирательное законодательство и практика № 04/2023 |
Страницы | 30-32 |
DOI | 10.18572/2500-0306-2023-4-30-32 |
Проблемы ограничения свободы слова в сети Интернет проявляются как в новых, так и в достаточно устоявшихся сферах. Имеется в виду то, как новый способ получения и распространения информации повлиял на другие сферы существования свободы слова. Так, избирательное законодательство вынуждено трансформироваться и регулировать вопросы, связанные с предвыборной агитацией в социальных сетях, личных блогах и других ресурсах. При этом возникают вопросы относительно возможности нормальной реализации требований законодательства России, которое зачастую оценивается в научной литературе или как недостаточное, или как отсутствующее вовсе.
Согласно ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разрешается распространение агитационных материалов в том числе в сети Интернет. При этом закреплено требование о том, чтобы все агитационные материалы изготавливались на территории РФ.