Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
Аннотация
Создание Социального фонда России представляет собой не просто реорганизацию госучреждений, учитывая масштаб слияемых социальных институтов, оно существенным образом повлияло и на информационные системы, и на отчетность плательщиков страховых взносов, и на бюджетные механизмы. Главное, оно несет важные последствия для фундаментальных основ социального страхования в стране. В статье подробно анализируются причины, риски и последствия проводимой трансформации социальных институтов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Социальное и пенсионное право № 04/2023 |
Страницы | 43-46 |
DOI | 10.18572/2070-2167-2023-4-43-46 |
На рубеже 2022–2023 гг. в России была произведена реорганизация институтов системы государственного пенсионного обеспечения и социального страхования. С 1 января 2023 г. ПФР и ФСС, функционирующие с начала 90-х годов, были реорганизованы в единый Фонд пенсионного и социального страхования РФ (далее — СФР). Необходимость таких преобразований объяснялась представителями госорганов и экспертами следующими причинами:
1) решение проблемы неопределенного правового статуса государственных внебюджетных фондов;
2) сокращение и упрощение процесса подачи отчетности для страхователей;
3) необходимость создания системы «социальное казначейство» в рамках реализации;
4) однородность оказываемых услуг;