Институт публичной власти в Конституции РФ и Основном законе ФРГ
Аннотация
В статье проведено сравнительное конституционно-правовое исследование института публичной власти в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия. Исследуется теоретическое понятие публичной власти, нормы Конституции Российской Федерации и Основного закона Федеративной Республики Германия.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Конституционное и муниципальное право № 12/2023 |
Страницы | 33-36 |
DOI | 10.18572/1812-3767-2023-12-33-36 |
Публичная власть и конституционно-правовые нормы, закрепляющие ее институт, являлись предметом отечественных конституционно-правовых исследований задолго до внесения соответствующего определения в Конституцию Российской Федерации (далее — Конститу- ция РФ) в 2020 г. Основным направлением конституционной реформы 2020 г., пишет М.А. Липчанская, является совершенствование сферы, связанной с публичной властью, а именно — с организацией и деятельностью органов, входящих в публичную власть в России. Внесение в текст основного закона России термина «публичная власть» придало новый импульс исследованиям этого явления и сопутствующего ему конституционно-правового института в контексте российского конституционализма. Публичная власть при этом существует не только в Российской Федерации, и соответствующее понятие обнаруживается не только в актуальной редакции Конституции РФ. Одним из государств, в основном нормативном правовом акте которого содержится термин «публичная власть» и образуется соответствующий конституционно-правовой институт, является Федеративная Республика Германия. Поскольку целью настоящей статьи является обогащение знаний о российском институте публичной власти, в рамках настоящей статьи конституционно-правовой институт публичной власти России будет исследован в сравнении с конституционно-правовым институтом публичной власти Германии.