Дуализм арбитражного управления в аспекте эффективности недопущения перехода к конкурсному производству кредитной организации
Аннотация
В статье проводится обзор работы механизма по предупреждению банкротства кредитных организаций с участием Банка России за счет средств фонда консолидации банковского сектора, систематизируются достоинства и недостатки механизмов по предупреждению банкротства, оценивается эффективность их применения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Право и бизнес № 04/2023 |
Страницы | 31-34 |
Согласно официальной отчетности Банка России, с 1 января 2015 г. по 1 апреля 2023 г. количество действующих банков сократилось более чем в два раза, с 834 до 362 соответственно. В связи с решением Совета директоров Банка России от 14 апреля 2022 г. о перечне информации кредитных организаций, которую они временно не должны раскрывать, продленное решением от 29 декабря 2022 г. вплоть до 31 декабря 2023 г. частное практико-научное исследование в области оценки стабильности банковского сектора сталкивается с трудностями; меж тем исследования не прекращаются.
Применение санационных процедур в отношении кредитных организаций не приводит к установлению юридического факта их банкротства и введению конкурсного производства. Напротив, меры, перечисленные в ст. 189.9, вводятся с целью сохранения экономической стабильности в системообразующем банковском секторе.
До 2017 года основную роль в системе мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций занимала государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство). Деятельность Агентства в этой роли выражалась в предоставлении льготных займов из средств, предоставленных Центральным банком Российской Федерации (далее — ЦБ РФ), на срок 5–10 лет под 0,51% годовых банку-санатору. Однако настоящая практика была признана низкорезультативной.