Вопросы публично-правового регулирования общественных отношений, связанных c внедрением инновационных транспортных средств в России: историко-правовой анализ
Аннотация
Статья содержит результаты исследования российского опыта публично-правового регулирования общественных отношений, связанных с внедрением инновационных транспортных средств. Целью подготовки статьи стало доведение до сведения научной общественности некоторых умозаключений, полученных автором в процессе критического осмысления опыта публично-правового регулирования общественных отношений, связанных с внедрением инновационных транспортных средств в России. Утверждается необходимость учета особой значимости и опыта публично-правового регулирования отношений, связанных с появлением инновационного транспорта, в современных условиях, характеризующихся распространением высокоавтоматизированных транспортных средств, включающих в свой состав беспилотные автомобили.
Тип | Статья |
Издание | Транспортное право № 04/2023 |
Страницы | 7-10 |
DOI | 10.18572/1812-3937-2023-4-7-10 |
Обоснованно отмечается, что глобальные цивилизационные «вызовы, перед которыми стоит человечество, сопровождаются отсутствием идей относительно его дальнейшего движения. В полной мере это касается и такого феномена, как право». В развитие этого тезиса в работах представителей транспортно-правовой науки не раз отмечалось, что ввод в эксплуатацию инновационных транспортных средств, объективно вызванный необходимостью решения таких жизненно важных для экономики задач, как снижение транспортных расходов, обеспечение безопасности на транспорте, в том числе — в особых условиях обстановки, связанных с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров при угрозе распространения эпидемий и пандемий инфекционных заболеваний, в ситуации возрастания террористических угроз, при решении задач, связанных с доставкой в боевые порядки войск (сил) к линии соприкосновения с противником боеприпасов, продовольствия, иных грузов в условиях проведения специальной военной операции и др., крайне значим для решения возникающих перед транспортной отраслью задач.
При этом вполне основательно подчеркивается как целесообразность, так и необходимость использования для регулирования транспортных отношений потенциала как частного, так и публичного права. Действительно, транспортное законодательство вполне органично включает в свою систему правовые акты, содержащие нормы права различной отраслевой принадлежности и предполагает использование в целях регулирования транспортных отношений как метода консенсуального (договорного), так и императивного.