Информационные корпоративные обязанности саморегулируемых организаций и информационные корпоративные права ее членов: некоторые вопросы теории и практики
Аннотация
В статье анализируются два законодательных правила: 1) об обязанности саморегулируемой организации раскрывать информацию о своих членах и 2) о праве члена саморегулируемой организации на информацию. Автор приходит к выводу о необходимости более детального законодательного подхода к вопросам пределов и границ реализации информационного права самого члена саморегулируемой организации, а также показывает, что определение параметров открытости информации о членах саморегулируемой организации возможно на уровне локальных внутренних актов, но с учетом формирования видовой характеристики корпоративного конфликта, который должен быть учтен при выстраивании указанных границ предоставления информации.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридический мир № 12/2023 |
Страницы | 23-26 |
DOI | 10.18572/1811-1475-2023-12-23-26 |
В настоящее время как никогда возникают вопросы обеспечения информационной безопасности деятельности любой корпорации, основанной на членстве, что связано прежде всего с определением границ и пределов предоставления информации самой корпорацией. Как известно, законодателем закрепляется ряд важных правил, исполнение которых связано с формированием информационной открытости (доступности) информации для всех третьих лиц. Применительно к саморегулируемым организациям (далее — СРО) и их членам можно назвать несколько знаковых законодательных правил, требующих обсуждения и, возможно, дополнительной корректировки на уровне законодательства РФ:
— во-первых, следует обратиться к правилам о такой важной обязанности СРО, как раскрытие ею информации о своих членах. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О саморегулируемых организациях» (далее — ФЗ «О саморегулируемых организациях») СРО обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном названным законом и внутренними документами саморегулируемой организации. Несмотря на указанное законодательное правило, допускающее свободу определения порядка раскрытия информации в локальных актах, в ряде случаев суды не связывают возможность самой СРО устанавливать перечень информации о членах СРО в соответствующих документах. Более того, суды исключают возможность установления СРО расширенного перечня сведений о своих членах в локальных нормативных актах СРО, поскольку ориентируются только на законодательный перечень сведений о деятельности члена СРО, которые должны быть отражены в реестре членов СРО.