Дата публикации: 14.12.2023

Аварийность как фактор, определяющий условия допуска к управлению средствами индивидуальной мобильности

Аннотация

Цель. Рассмотреть наиболее актуальный вопрос, вызывающий серьезные затруднения в практической деятельности сотрудников полиции, а именно влияние условий допуска к управлению средствами индивидуальной мобильности на состояние аварийности. Методология: диалектика, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод, метод межотраслевых юридических исследований. Выводы. Использование средств индивидуальной мобильности создает негативное влияние на безопасность дорожного движения. Научная и практическая значимость. В проведенном исследовании, на основе мнений специалистов, автор приходит к выводу о том, что правильное сочетание мер профилактики, направленных на снижение дорожно-транспортной аварийности в отношении средств индивидуальной мобильности, должно быть изучено на государственном уровне и найти отражение в соответствующих документах.




Несовершенство правовой регламентации наравне с активным использованием средств индивидуальной мобильности (далее — СИМ), как на территории нашей страны, так и в некоторых зарубежных странах, неминуемо порождает возникновение ряда проблем, обусловленных небезопасным передвижением. И прежде всего это увеличение показателей аварийности.

Анализом показателей дорожно-транспортной аварийности в нашей стране занимается НЦ БДД МВД РФ, сотрудники которого для получения достоверной информации используют данные о ДТП, содержащиеся в системе МИАС и журнале ДТП.

Необходимо иметь в виду, что в указанных источниках учтена практика регистрации ДТП с участием СИМ мощностью более 0,25 кВт в качестве мопеда с электродвигателем мощностью менее 4 кВт, а ДТП с участием СИМ мощностью менее 0,25 кВт — в качестве пешехода, получившая распространение в 2021 г. Такая практика вполне обоснована сочетанием многоплановых эксплуатационных и технических характеристик СИМ, не позволяющим однозначно отнести такие технические устройства к определенному участнику дорожного движения, поэтому исследователями выявлялись происшествия именно с участием СИМ.

Список литературы

1. Вислогубова О.И. Иные виды материальной ответственности лиц, управляющих арендованными электросамокатами / О.И. Вислогубова // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2022. № 2. С. 90–93.
2. Жукова Н.А. К вопросу о правовом регулировании отношений, связанных с использованием электросамокатов / Н.А. Жукова, Н.П. Сычев // The Scientific Heritage. 2021. № 68–4 (68). С. 57–59.
3. Мишина, Ю.В. К вопросу об участии в дорожном движении пользователей средств индивидуальной мобильности / Ю.В. Мишина // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 44–46.
4. Распопова А. «Русская рулетка» для байкера. Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов / А. Распопова // Газета.ru. 2015. 15 июня.
5. Юнг А.А. Оценка аварийности средств индивидуальной мобильности в различных условиях движения / А.А. Юнг, А.Г. Шевцова // Современная наука. 2021. № 2. С. 31–36.

Остальные статьи