Аварийность как фактор, определяющий условия допуска к управлению средствами индивидуальной мобильности
Аннотация
Цель. Рассмотреть наиболее актуальный вопрос, вызывающий серьезные затруднения в практической деятельности сотрудников полиции, а именно влияние условий допуска к управлению средствами индивидуальной мобильности на состояние аварийности. Методология: диалектика, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод, метод межотраслевых юридических исследований. Выводы. Использование средств индивидуальной мобильности создает негативное влияние на безопасность дорожного движения. Научная и практическая значимость. В проведенном исследовании, на основе мнений специалистов, автор приходит к выводу о том, что правильное сочетание мер профилактики, направленных на снижение дорожно-транспортной аварийности в отношении средств индивидуальной мобильности, должно быть изучено на государственном уровне и найти отражение в соответствующих документах.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 12/2023 |
Страницы | 43-45 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-12-43-45 |
Несовершенство правовой регламентации наравне с активным использованием средств индивидуальной мобильности (далее — СИМ), как на территории нашей страны, так и в некоторых зарубежных странах, неминуемо порождает возникновение ряда проблем, обусловленных небезопасным передвижением. И прежде всего это увеличение показателей аварийности.
Анализом показателей дорожно-транспортной аварийности в нашей стране занимается НЦ БДД МВД РФ, сотрудники которого для получения достоверной информации используют данные о ДТП, содержащиеся в системе МИАС и журнале ДТП.
Необходимо иметь в виду, что в указанных источниках учтена практика регистрации ДТП с участием СИМ мощностью более 0,25 кВт в качестве мопеда с электродвигателем мощностью менее 4 кВт, а ДТП с участием СИМ мощностью менее 0,25 кВт — в качестве пешехода, получившая распространение в 2021 г. Такая практика вполне обоснована сочетанием многоплановых эксплуатационных и технических характеристик СИМ, не позволяющим однозначно отнести такие технические устройства к определенному участнику дорожного движения, поэтому исследователями выявлялись происшествия именно с участием СИМ.