Изучение осведомленности обучающихся об экстремизме
Аннотация
Цель. Постановка проблемы исследования осведомленности обучающихся об экстремизме, определение отношения: к экстремистским организациям, к действиям представителей экстремистских организаций. В связи с тем, что данная тема имеет юридическую и практическую значимость, она не до конца изучена юристами, социологами, педагогами и другими учеными. Методология: диалектический метод научного познания, общенаучные методы (анализ, синтез), а также социологический опрос. Выводы. Из проведенного исследования выделяются факторы, отражающие особенности отношения обучающихся к экстремизму: распространяется экстремизм этнического типа; макросоциальное окружение. Для противодействия экстремизму необходима хорошо продуманная и организованная воспитательная работа в образовательной системе. Научная и практическая значимость. Статья рассматривает причины образования криминогенного поведения обучающихся: выраженные конфликты со взрослыми, замкнутость в делинквентной группе, принятие новых норм взаимоотношений оказывают обратное влияние на черты характера, закрепляя их в реальном поведении. Как следствие, подростки включаются в криминальные и асоциальные сообщества, вступают на путь правонарушений, который ведет к экстремизму.
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 12/2023 |
Страницы | 23-26 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-12-23-26 |
В настоящее время современное общество в сильной степени озадачено значительным распространением экстремистской и террористической активности в юношеской среде. Внутри сообществ отмечается страх, тревога, неуверенность в будущем, «формирование агрессивных радикальных молодежных субкультур, способствует геттоизации, социальной поляризации и дифференциации».
В юношеском возрасте у обучающихся снижается уровень ценностей предыдущих поколений, их моральные и духовные качества. Отсюда следует, что создание платформы для противодействия экстремистским организациям становится необходимым условием для оптимистичного будущего.
Приверженность и склонность группы или личности к крайним взглядам или действиям, отрицающим нормы общества, называется экстремизмом. Механизмы заражения и подражания имеют подчиненное значение: члены группы бессознательно присоединяются к групповой криминальной установке. Им присуще делинквентное поведение, объединяет эти группы «лидер», ранее отбывавший наказание за свое криминальное поведение. Эти организации бывают расистскими, националистическими, религиозными. Экстремистские взгляды прослеживаются в разных сферах молодежной культуры. Необходимо отметить, что «молодежь как социальная группа в большей степени подвержена деструктивному влиянию, у молодых людей легче формируются радикальные взгляды и убеждения».