Беспилотные воздушные перевозки: проблемы и особенности правового регулирования
Аннотация
Одним из наиболее важных и приоритетных направлений политики государства является развитие транспортной системы. Особенно это актуально в условиях цифровой трансформации. На территории Российской Федерации разрабатываются и успешно эксплуатируются беспилотные воздушные суда в условиях экспериментального правового режима. Однако в настоящее время отсутствует детальное правовое регулирование отношений в области беспилотных воздушных перевозок пассажиров и грузов, что, в свою очередь, затрудняет развитие таких перевозок на территории страны.
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 12/2023 |
Страницы | 59-62 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2023-12-59-62 |
В Российской Федерации развитие и успешное функционирование транспортной системы является одним из приоритетных направлений политики государства. Происходящие процессы в мировой экономике, в том числе цифровизация и роботизация, наглядно демонстрируют, что современная модель рыночной экономики исчерпала свой потенциал развития и назрели условия, требующие значительной трансформации транспортной сферы. Возрастающие потребности международных и локальных заказчиков требуют незамедлительного реагирования, а именно развития рынка воздушных перевозок в направлении создания новых типов инновационных и технологических решений. Одним из первостепенных решений является внедрение беспилотных воздушных судов, основанных на технологии искусственного интеллекта, в общее воздушное пространство.
Правительством Российской Федерации утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г. от 27 ноября 2021 г. № 3363-р (далее — Транспортная стратегия, стратегия), основной целью которой является удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных по сравнению с лучшими мировыми аналогами.