Правовой институт финансового уполномоченного (омбудсмена) как результат опережающего развития потребительского права
Аннотация
В статье выявляются проблемы функционирования правового института «финансовый уполномоченный» в сфере защиты прав потребителей при досудебном урегулировании споров между потребителями и кредитными организациями. Автором дана оценка развития данного института с учетом возрастающей нагрузки. Предложены пути по оптимизации работы финансового уполномоченного и повышению качества.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 12/2023 |
Страницы | 48-53 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2023-12-48-53 |
И.А. Умнова-Конюхова совершенно справедливо отметила, что: «В нынешнюю эпоху ускорения и усложнения взаимодействия между субъектами правоотношений реагирование на изменения и потребности в правовом регулировании зачастую происходит в виде импульсивного, конъюнктурного и непродуманного правотворчества, порождающего многочисленные и противоречащие друг другу по содержанию источники права, все более усложняющие возможность правореализации и правоприменения». Тем самым автор подчеркивает важность прогностической функции теории права и необходимость перспективного видения путей решения возникающих проблем, при этом следуя логике постоянного стабильного развития.
Применительно к институту финансового уполномоченного вектор развития неотрывно связан с историей возникновения данного инструмента регулирования гражданских правоотношений.
Институционализация отношений, связанных с защитой прав потребителей, приведшая к созданию института финансового уполномоченного (омбудсмена), является естественным и гармонично необходимым звеном в цепи построения правовой системы защиты прав потребителей.