Дата публикации: 05.12.2023

Практико-ориентированный подход в подготовке советских студентов-юристов

Аннотация

В статье рассматривается опыт реализации практико-ориентированного подхода на примере Свердловского юридического института, выделяются этапы, особенности, значение практической ориентации в подготовке студентов-юристов.




Понимание необходимости реформирования образовательной сферы наблюдается со стороны государственных органов, научного сообщества, специалистов-практиков, а кроме того, продиктовано объективной необходимостью. Национальная доктрина образования в Российской Федерации еще в 2000 г. в качестве одной из целей ставила подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий (Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»). Ныне Президент РФ определяет: «В целях содействия совершенствованию системы высшего образования, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики и социальной сферы» необходимо реализовать пилотный проект, направленный на изменение уровней профессионального образования. Ключевой частью совершенствования является введение универсального понятия «базовое высшее образование», основанного на позитивном и лучшем опыте советского и российского образования. Переход от старых квалификационных к новым профессиональным стандартам позволит прежде всего работодателю привлекать именно тех выпускников, которые ему необходимы, а выпускнику даст возможность реализовать себя как высококачественному специалисту, именно поэтому важно говорить о практической ориентации в подготовке юридических кадров.  

Список литературы

1. Солянкина Л.Е. Теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированного принципа подготовки бакалавра / Л.Е. Солянкина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 1 (35). С. 23–27.

Остальные статьи