Государственный интерес и дисциплинарный принцип как политические формы
Аннотация
В статье рассматривается важный для историков государства и права вопрос о методологическом признаке и мотиве нововременной теории властвования — государственном интересе. Реальным следствием его осуществления является появление дисциплинарного (авторитарного) общества.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | История государства и права № 12/2023 |
Страницы | 2-7 |
DOI | 10.18572/1812-3805-2023-12-2-7 |
Для святого Павла всякое государство — демонстрация власти, управляющей собственной историей. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Престол, господство отличаются «бо́льшим величием, чем само человечество, невидимая драма которого разворачивается под прикрытием видимой драмы правящей власти».
Описываемый апостолом порядок вовсе не является чем-то гарантированным и незыблемым. Это власть с характерным для нее «мифологическим измерением выводит из состояния равновесия порядок с его рациональным измерением». Чувствуя загадочность государства, святой Павел колеблется и доносит нам двусмысленность его бытия: «оно подлежит и не подлежит спасению; оно и подчинено, и автономно». Такого рода демонологическое объяснение, в свою очередь, рисует государство как нестабильную, опасную реальность — ведь миф не может быть растолкован, он может быть изложен.