Контроль омбудсмена над деятельностью органов местного самоуправления: нужен ли муниципальный омбудсмен?
Аннотация
Работа посвящена политико-правовому исследованию относительно возможности учреждения института муниципального омбудсмена или уполномоченного по делам местного самоуправления в Российской Федерации с учетом современного состояния и возможностей местного самоуправления, особенностей распределения местных и государственных полномочий между органами публичной власти, особенностей координации полномочий между омбудсменами различных уровней.
Тип | Статья |
Издание | Муниципальная служба: правовые вопросы № 04/2023 |
Страницы | 6-10 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-4-6-10 |
Контрольная функция, имеющая свои специфические свойства и содержание, присуща любому государству (в той или иной мере, в зависимости от исторической ступени развития и формации). Различные формы контроля возникли одновременно с государством и перманентно сопровождают его развитие. Значение данной функции возросло одновременно с увеличением и усложнением государственного аппарата, который и сам нуждается в стороннем наблюдении, корректировке или оптимизации в необходимых случаях.
Необходимость контрольной функции обусловлена потребностью государства (а в последующем — и общества) в информации о состоянии самого государства, его аппарата, о состоянии и тенденциях, происходящих в обществе. Развитие государственной контрольной функции опосредовало необходимость создания специальных органов и наделения их особой компетенцией. Развитие общественной контрольной функции связано с развитием гражданского общества и его институтов.