Пределы и условия цифровой трансформации в сферах местного самоуправления
Аннотация
На основе разграничения стихийных и контролируемых аспектов цифровой трансформации в сферах местного самоуправления авторы исследуют ее наиболее значимые пределы и условия, обращаясь к положениям документов стратегического планирования и нормам действующего законодательства, а также к положительному опыту цифровизации публичного правопорядка и внедрения передовых информационных технологий на уровне отдельных населенных пунктов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальная служба: правовые вопросы № 04/2023 |
Страницы | 2-5 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2023-4-2-5 |
Коснувшись публичного правопорядка и политико-управленческого влияния на общество в его многочисленных аспектах, цифровизация не обошла стороной организацию и осуществление местного самоуправления, прохождение муниципальной службы, реализацию муниципальной власти и, что не менее важно, формы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, на что справедливо указывают некоторые исследователи. Кроме того, основные теоретико-прикладные достижения по вопросам цифровой трансформации позволили по-новому взглянуть на концепцию единства публичной власти, т.е. не только в ее конституционно-правовом измерении (ч. 3 ст. 132 Конституции РФ), но и со стороны организационно-управленческого, информационно-технологического обеспечения такого единства, обнаружив новые и пролив свет на прежде существовавшие, но также нуждающиеся в адекватном решении проблемы взаимодействия всех уровней публичной власти.
Однако методологически верно утверждать, что цифровая трансформация общества в целом носит стихийный («естественно-неотрефлектированный») характер, закономерно следуя за развитием соответствующих информационных технологий и способов их эксплуатации. В свою очередь, цифровизация публично-правового, политико-управленческого пространства, частным случаем которой является и цифровая трансформация в сферах местного самоуправления, имеет планово-целевой, директивный характер, в связи с чем обоснованно вести речь о целесообразности, границах (пределах), качестве подобной контролируемой цифровизации, а также возникающих в связи с этим проблемах.