Игра как способ вовлечения несовершеннолетних в экстремистскую деятельность
Аннотация
Основное внимание в работе посвящено проблеме распространения экстремизма в молодежной среде. На примере несовершеннолетних рассматривается игра как способ вовлечения их в подобную преступную деятельность в интернет-пространстве. Отмечаются особенности общения несовершеннолетних в виртуальном пространстве, которые могут быть использованы в процессе склонения и вовлечения в экстремистскую деятельность. Авторы демонстрируют, какие элементы игры как вида деятельности могут быть применены в склонении к экстремизму.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Вопросы ювенальной юстиции № 04/2023 |
Страницы | 25-29 |
DOI | 10.18572/2072-3695-2023-4-25-29 |
Противоречие современного мира заключается в том, что появляющиеся новые технологии одновременно несут в себе не только комфорт и удобство для человека, но и нередко содержат новые опасности для него. В настоящей работе мы обратим внимание на такой несовременный, но крайне актуальный феномен, как экстремизм. И, действительно, как отмечает С.А. Воронцов, феномен экстремизма уходит вглубь веков, ведь принципом «цель оправдывает средства» отдельные люди руководствовались достаточно давно с исторической точки зрения. И в качестве примера можно привести деятельность секты сикариев в Иудее, находящейся под властью Римской империи в I в. н.э. Члены секты боролись против представителей римской власти, а также с сотрудничающей с ними еврейской знатью. С течением времени данный феномен не оставался неизменным. Одновременно с развитием человечества он преображался с появлением каждого нового элемента научно-технического прогресса.
Относительно текущего состояния дел, согласно официально опубликованным данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, за период с 2018 по 2022 г. (с января по ноябрь) отмечается рост экстремистских преступлений как количественно (рис. 1), так и в долевом выражении от общего количества зарегистрированных преступлений (рис. 2).